• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие образовательных форматов студентами ВУЗов Москвы: онлайн и офлайн обучение

ФИО студента: Мудрецова Елизавета Юрьевна

Руководитель: Даудрих Наталья Ивановна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Исследование ставит перед собой получение информации и анализ восприятия различных образовательных форматов студентами ВУЗов Москвы в качестве основной цели. Оно было реализовано с помощью качественной методологии с использованием 15 личных полуструктурированных интервью со студентами. Информантами стали молодые люди, обучающиеся в ВУЗах города Москвы, имевшие опыт пользования онлайн ресурсами для обучения. В результате исследования была получена информация о том, как студенты воспринимают такие образовательные форматы, как онлайн и офлайн обучение, а также то, как они субъективно оценивают их эффективность. Одним из предположений исследования являлось то, что студенты оценивают онлайн обучение положительно с точки зрения экономии времени и удобства доступа и отрицательно с точки зрения вовлеченности и мотивации. В работе сначала будут обозначены основные аспекты актуальности данной работы, которые заключаются в распространении онлайн форматов обучения [Кафидулина, 2018], определены основные понятия работы (такие, как электронное /онлайн обучение и Массовые Открытые Онлайн курсы). В обзоре литературы будут раскрыты микро и макро подходы к рассмотрению тематики образования (социология образования Бурдье, функционализм Дюркгейма и интерпретивизм), поскольку данные подходы позволяют посмотреть на онлайн обучение как с точки зрения анализа образования как социального института, так и с точки зрения анализа на уровне индивидуальных акторов. Помимо этого, феномен электронного обучения будет рассмотрен со стороны таких теорий обучения [Janelli,2018], как когнитивизм, конструктивизм, бихевиоризм, коннективизм [Siemens, 2005], теория цифровых медиа и теория активного обучения. Данные теории рассматривают различные составляющие образовательного процесса, которые способствуют более эффективному обучению: они помогают нам рассмотреть наиболее эффективный образовательный процесс, в который включаются такие черты, как интерактивность, наличие практических примеров и т.д. Одной из частей анализа литературы станет рассмотрение эмпирических исследований по тематике онлайн и офлайн образовательных форматов, которые помогут выделить области, нуждающиеся в изучении, сформулировать содержательные предположения и составить инструментарий данного исследования. Вслед за обзором литературы следует методологический блок, раскрывающий основные аспекты практической реализации данного исследования. В конце будут подведены итоги и сделаны содержательные выводы, которые будут отражать основные преимущества и недостатки образовательных форматов, типы восприятия онлайн образовательных форматов, а также возможности их комбинации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ