• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление культурным разнообразием в школе: кейс-стади «Перелетные дети»

ФИО студента: Михеев Игорь Станиславович

Руководитель: Козлова Мария Андреевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология публичной сферы и социальных коммуникаций (Магистратура)

Год защиты: 2019

Работа посвящена исследованию процесса социально-культурной инклюзии в одном из частных образовательных проектов Московской области - «Перелетные дети». В рамках исследовательской тактики кейс-стади, с помощью метода глубинного интервью, была предпринята попытка реконструировать структурные и содержательные аспекты обозначенной интеграционной инициативы в оценках педагогов лицея-донора «Ковчег XXI Века». Нас интересовал ответ на вопрос о том, каким образом интерпретация культурных различий педагогами отражается на их подходе к образовательному процессу, и как эта интерпретация сказывается на специфике процесса социально-культурной инклюзии в целом. На основе анализа транскриптов собранных интервью была построена модель социально-культурной инклюзии, которая соответствует характеру этого процесса в проекте «Перелетные дети», были выделены стратегии управления культурным разнообразием, определена специфика понимания культурных различий педагогами, их мотивация участия в проекте, были выделены направление и характер межкультурного взаимодействия на уровне всего лицея. Данная работа является разведывательной инициативой, её результаты планируется расширить последующими исследованиями подобных проектов в других городах России. Ключевые понятия этой работы, ее теоретическая рамка, подобраны в парадигме социально-конструктивистского и критического подходов к этничности и культуре.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ