• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние воспринимаемых практик УЧР на обмен знаниями между сотрудниками

ФИО студента: Шибеко Юлия Викторовна

Руководитель: Кабалина Вероника Ивановна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление человеческими ресурсами (Магистратура)

Год защиты: 2019

С переходом к экономике знаний интеллектуальные ресурсы сотрудников становятся ключевым ресурсом организации, позволяющим добиваться экономической эффективности в конкурентной и динамично развивающейся среде. Лидерами новой экономики становятся те компании, которые успешно управляют уже имеющимися знаниями и эффективно приобретают новые. Особую роль знание играет на наукоемких предприятиях, выступая основным производительным ресурсом. Встает закономерный вопрос о том, какие факторы влияют на стимулирование и фасилитацию обмена знаниями между сотрудниками. Цель данного исследования заключается в апробации модели, базирующейся на концепции системного управления знаниями Н. Фосса и АМО-модели, применительно к изучению активности в обмене знаниями на наукоемком предприятии. Основная идея данной модели заключается в том, что управленческие практики, применяемые компанией для стимулирования обмена знаниями, влияют на активность в обмене знаниями опосредованно, преломляясь через индивидуальные способности сотрудников, их внешнюю и внутреннюю мотивацию. Для проверки гипотезы был проведен вторичный анализ данных с применением метода моделирования структурными уравнениями. По результатам анализа был доказан опосредованный эффект управленческих практик на активность в обмене знаниями. Индивидуальные способности к обмену знаниями, а также внутренняя мотивация к обмену знаниями оказывают медиационное воздействие на связь между управленческими практиками и индивидуальной активностью к обмену знаниями. Это подтверждает общую теоретическую рамку исследования, постулирующую непрямое воздействие управленческих практик на поведение сотрудников, а их опосредованное влияние через индивидуальные характеристики сотрудников. С практической точки зрения все три управленческих практики показали статистически значимое влияние на индивидуальные характеристики сотрудников и могут быть рассмотрены менеджерами при формировании политик и процедур в области управления знаниями.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ