• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anna Kosheleva
Educational Project "History of Creativity"
Design
(Master’s programme)
2019
Complex study of history today is the most promising area of research in various fields of science. At the same time, the attention of scientists is attracted not so much by the study of individual aspects of history (the history of the universe, the history of life on earth, the history of mankind), but by the study of the totality of all historical processes — from the conditional "beginning of time" to the present day.

The modern theorizing of history is characterized by a "creative" approach: it is more important for a scientist to put forward his own idea, theory, author's vision of a complex of historical processes than to present an objective picture. A similar approach was applied in our work: we tried to present our view of the history of the selected period through the prism of visual culture.

The first stage of the work was the development of the concept of visual research and delineation of the boundaries of the selected historical period. Then we compiled a list of topics that should be presented in the work. At this stage, it was important to choose really important and characteristic for this period key topics. The emphasis was on events related to innovative, creative human activity — from the invention of stone tools and the development of fire to the first paper money. Then the analysis of sources, selection and structuring of visual content in accordance with the list of topics was carried out.

In the course of work it was succeeded to make for itself a full and comprehensive picture of the chosen historical period. Also, a large amount of visual material of different levels was reviewed and selected. As a result of the study, it was possible to collect its own author's "picture" of the history of this period, to form the author's view through the prism of visual culture.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кошелева Анна Витальевна
Образовательный проект "История креативности"
Дизайн
(Магистратура)
2019
Комплексное изучение истории сегодня является наиболее перспективным направлением исследований в самых разных областях науки. При этом внимание ученых привлекает не столько изучение отдельных аспектов истории (история вселенной, история жизни на земле, история человечества), сколько исследование совокупности всех исторических процессов — от условного «начала времен» до наших дней.

Для современного теоретизирования истории характерен «креативный» подход: ученому важнее выдвинуть собственную идею, теорию, авторское видение комплекса исторических процессов, нежели представить объективную картину. Подобный подход был применен и в нашей работе: мы постарались представить свой взгляд на историю выбранного периода через призму визуальной культуры.

Первым этапом работы стала разработка концепции визуального исследования и очерчивание границ выбранного исторического периода. Затем нами был составлен список тем, которые должны быть представлены в работе. На этом этапе важно было выбрать действительно значимые и характерные для данного периода ключевые темы. Упор при этом делался на события, связанные с инновационной, креативной деятельностью человека — от изобретения каменных орудий и освоения огня до первых бумажных денег. Затем проводился анализ источников, отбор и структурирование визуального контента в соответствии со списком тем.

В процессе работы удалось составить для себя полную и всеобъемлющую картину выбранного исторического периода. Также был отсмотрен и отобран большой объем визуального материала разных уровней. В результате проведенного исследования удалось собрать собственную авторскую «картину» истории данного периода, сформировать авторский взгляд через призму визуальной культуры.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР