• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Автоматизация коммуникации с пользователем веб-сайта

ФИО студента: Киселева Александра Борисовна

Руководитель: Артюшина Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2019

Данная работа заключается в изучении автоматической коммуникации с пользователями веб-сайта компании. В результате достигнута основная цель — настроить автоматическую коммуникацию с пользователями сайта компании и оценить ее эффективность. Для достижения поставленной цели решен ряд задач. Во-первых, изучены теоретические материалы по теме автоматического взаимодействия с пользователем на сайте, несмотря на то, что тема слабо освещена в литературе, особенно русскоязычной. Изучены также статьи и отчеты по уже реализованным проектам схожей направленности. Во-вторых, был проведен анализ сайта компании. Подобраны и настроены инструменты для настройки автоматической коммуникации с посетителями веб-сайта. Изучено поведение пользователей на сайте и разработаны методы сегментации по поведенческим и психографическим характеристикам. Разработаны и реализованы сценарии отправки триггерных автосообщений пользователям сайта. В-третьих, был проведен анализ эффективности использованной методики — с помощью оценки эффективности автосообщений и путем сравнения результатов с результатами контрольной группы. Разработаны рекомендации по использованию метода как в этом проекте, так и в других. В ходе работы использованы сервис автоматизации маркетинга CarrotQuest, система управления клиентами AmoCRM, системы аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика, сервис коллтрекинга CallTouch, сервис e-mail рассылок MailChimp. Анализ эффективности реализованный метод повысил конверсию пользователей в лиды в 2,35 раза, а также конверсию пользователей в клиентов в 2,43 раза и помог значительно увеличить объем продаж и выручку. Для достижения максимального эффекта необходимо продолжать работу по оптимизации автоматического взаимодействия с пользователями. Разработанная методика анализа поведения пользователей, приведенные методы их сегментации, сформированный набор инструментов, наработки по разработке и реализации сценариев автоматического взаимодействия, а также методика оценки эффективности могут быть использованы в других проектах при настройке автоматической коммуникации с пользователями веб-сайта для улучшения показателей его эффективности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ