Артюшина Екатерина Валерьевна
- доцент:НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде / Факультет менеджмента / Кафедра маркетинга
- Академический руководитель образовательной программы:Цифровой маркетинг
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 15 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2011Ученое звание: Доцент
- 2006Кандидат экономических наук: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
- 1999
Специалитет: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, специальность «экономика и управление на предприятии», квалификация «экономист-менеджер»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2023 - Повышение квалификации по программе "Организация проектной работы со студентами-бакалаврами факультетов экономики и менеджмента НИУ ВШЭ Нижний Новгород"
Организация проектной работы со студентами
2022 - Повышение квалификации по программе "Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс"
Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса
2021 год - Повышение квалификации при прохождении курса "Маркетинговая стратегия в digital среде (Digital marketing strategy)" на платформе Coursera
2021 _ "Digital marketing strategy"
2019 год - Повышение квалификации по программе "Teach for HSE / Преподаем в Вышке"
2016 год - Повышение квалификации по программе «Основы работы в электронной информационно-образовательной среде университета»
2013 год - Повышение квалификации по программе «Курс иностранного языка для академической мобильности»
2011 год - Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы»
2008 год - Стажировка HS Zuyd, Нидерланды
2000 год - МИПК ННГАСУ "Подготовка профессиональных маркетологов"
Полномочия / обязанности
- проведение лекционных, практических, семинарских и других видов занятий, предусмотренных учебными планами и расписанием занятий;
- руководство курсовыми, дипломными работами, выпускными квалификационными работами на русском и английском языке;
- разработка учебно-методической документации.
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Основы маркетинга (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар "Краудфандинговый проект" (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинговые исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы научных исследований в менеджменте и бизнесе" (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Проектный семинар "Краудфандинговый проект" (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Современные маркетинговые технологии (Майнор; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинговые инструменты (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Маркетинговые исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы научных исследований в менеджменте и бизнесе" (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Современные маркетинговые технологии (Майнор; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Marketing Innovation (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Маркетинговые исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Современные маркетинговые технологии (Майнор; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1, 2 модуль)Рус
- Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Введение в Data Science (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Информационный менеджмент (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Marketing Innovation (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Маркетинговые инструменты (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Маркетинговые исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 3 модуль)Рус
Публикации21
- Статья Артюшина Е. В., Коренькова М. М. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА НА РЫНКЕ EDTECH // Информационное общество. 2022. № 3. С. 38-48.
- Книга Акимова А. Ю., Артюшина Е. В., Васильева Е. Н., Виноградова О. В., Гапонова Н. С., Гапонова О. С., Городнов А. В., Городнова А. А., Данилова Л. С., Заводцева В. В., Зинчак Е. В., Исаева О. М., Коренькова М. М., Курагина М. Ф., Михайлова В. В., Осипова О. С., Павловская С. В., Поляшова Н. А., Савинова С. Ю., Сафронова К. О., Сироткина Н. Г., Хусяинов Т. М., Чилипенок Ю. Ю., Шмелева А. Е., Щербаков А. В. Современные трансформации рынка труда / Под общ. ред.: М. В. Плотников, Я. В. Ушакова; науч. ред.: М. В. Плотников. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2022.
- Глава книги Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Хусяинов Т. М. Экономика платформ и трудовые отношения // В кн.: Современные трансформации рынка труда / Под общ. ред.: М. В. Плотников, Я. В. Ушакова; науч. ред.: М. В. Плотников. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2022. Гл. 1. С. 6-17.
- Глава книги Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Фоменков Д. А., Шушкин М. А. ВЫЗОВ ПАНДЕМИИ – ДВЕ ПАРАЛЛЕЛИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В ЭПОХУ COVID-19 (ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ) // В кн.: Пандемия как глобальный вызов: социально-экономические и правовые аспекты / Науч. ред.: М. В. Плотников. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2021. Гл. 3. С. 33-45.
- Статья Артюшина Е. В., Коренькова М. М. Исследование факторов удовлетворённости потребителей развитием диджитал-коммуникаций: ожидания и реальность. // Вестник Института социологии. 2021. Т. 12. № 1. С. 118-135. doi
- Книга Александровский С. В., Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Трундова О. С. Маркетинговые исследования. Н. Новгород : Мининский университет, 2021.
- Глава книги Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Дряхлова Т. А. Маркетинговые практики использования стратегии массового престижа на Российском рынке. // В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11) / Под общ. ред.: М. В. Плотников, М. А. Шушкин, Я. Ушакова, Ю. Ю. Чилипенок. Вып. 11. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2021. Гл. 1. С. 4-13.
- Книга Чилипенок Ю. Ю., Гапонова Н. С., Гапонова О. С., Данилова Л. С., Осипова О. С., Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Городнова А. А., Курагина М. Ф., Пимонова С. А., Плотников М. В., Сафронова К. О., Привалов И. В., Сидоров Д. В., Сироткина Н. Г., Павловская С. В., Сучков Д. В., Трундова О. С., Самылина Д. А., Кобыляцкий М. К. Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11) / Под общ. ред.: М. В. Плотников, М. А. Шушкин, Я. Ушакова, Ю. Ю. Чилипенок. Вып. 11. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2021.
- Глава книги Artyushina E., Korenkova M., Shushkin M. THE POTENTIAL OF MASSTIGE AS A STRATEGY FOR PREMIUM PRODUCTS TO ENTER THE MARKET, in: BUSINESS TRENDS: RESEARCH AGENDA IN INNOVATIONS AND ENTREPRENEURSHIP. Collection of scientific papers. / Ed. by M. Plotnikov, Y. Chilipenok, D. Kornilov. -, 2020. Ch. 1. P. 3-14.
- Глава книги Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Трундова О. С. Массовый престиж (masstige) как новая стратегия при продвижении премиальных брендов на рынке // В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 10) / Науч. ред.: М. В. Плотников, М. А. Шушкин, Ю. Ю. Чилипенок, Я. Ушакова. Вып. 10. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2020. Гл. 1. С. 4-15.
- Статья Александровский С. В., Артюшина Е. В., Фоменков Д. А., Шушкин М. А. Сегментирование покупателей жилой недвижимости по искомым выгодам и уровню инновационности // Жилищное строительство. 2020. № 8. С. 27-39. doi
- Статья Артюшина Е. В. Исследование отношения потребителей к практике использования российскими компаниями элементов многоуровневого маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. № 3. С. 34-42.
- Статья Артюшина Е. В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информационное общество. 2019. № 1-2. С. 61-68.
- Книга Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Трундова О. С., Самылина Д. А. Основы Маркетинга. Н. Новгород : НИУ РАНХиГС, 2019.
- Статья Артюшина Е. В., Ершов Д. Е., Прохода Ю. Роль интернет-технологий в коммуникационной деятельности медицинской организации // Информационные технологии. 2019. Т. 25. № 3. С. 179-184. doi
- Статья Артюшина Е. В., Ершов Д. Е., Прохода Ю. Роль интернет-технологий в коммуникационной деятельности медицинской организации // Информационные технологии. 2019. Т. 25. № 3. С. 179-184. doi
- Статья Артюшина Е. В., Ершов Д. Е., Сучков Д. В. Сетевая диверсификация – основа устойчивого экономического развития предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. № 4. С. 23-29.
- Статья Артюшина Е. В., Ершов Д. Е., Сучков Д. В. Сетевая диверсификация-основа устойчивого экономического развития предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. № 4. С. 23-28.
- Статья Артюшина Е. В. Роль контактного персонала в осуществлении инновационной деятельности диверсифицированных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 2. С. 134-138.
- Статья Артюшина Е. В., Сучков П. В. РОЛЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ СОТРУДНИКАМИ, РАБОТАЮЩИМИ С КЛИЕНТАМИ, И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 3
- Статья Артюшина Е. В. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ON-LINE ТЕХНОЛОГИЙ // Приволжский научный журнал. 2010. № 1. С. 185-188.
Опыт работы
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (Нижний Новгород): 2004-2019; ассистент, старший преподаватель, доцент.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Нижний Новгород): 2019-2021; доцент
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 15 лет
- Преподавательский стаж: 12 лет
«ВШЭ – университет открытых дверей»
19 февраля образовательная программа «Цифровой маркетинг» была презентована абитуриентам и их родителям в г.Ижевск.
Первые digital-победы …или бизнес-квиз от приглашенных практиков–преподавателей E-PromoGroup.
Первый блок лекций о digital на программе «Цифровой маркетинг» завершился бизнес-квизом .
Это было первое испытание для первокурсников от преподавателей-практиков, акул Digital-индустрии.
Тенденции и перспективы цифрового маркетинга
23.11.22 состоялся круглый стол для старшеклассников и их родителей «Тенденции и перспективы цифрового маркетинга».
Круглый стол кафедры маркетинга факультета менеджмента «Современные практики и тенденции digital-маркетинга».
10.11.22 состоялся традиционный ноябрьский круглый стол, организуемый кафедрой маркетинга факультета Менеджмента НИУ ВШЭ Нижний Новгород. Мероприятие вызвало живой интерес среди преподавателей и студентов факультета, а так же представителей профессионального сообщества.
День открытых дверей программы «Цифровой маркетинг» в офисе индустриального партнера программы E-Promo Group
29.09.22 состоялась презентация образовательной программы «Цифровой маркетинг» на площадке индустриального партнера программы, одного из крупнейших российских digital-агентств E-Promo Group. Мероприятие вызвало живой интерес школьников 9-11 классов и их родителей. В течение двух часов потенциальные абитуриенты НИУ ВШЭ обсуждали особенности обучения на новой образовательной программе с профессионалами-практиками digital-маркетинга, командой специалистов агентства E-Promo, студентами-первокурсниками программы «Цифровой маркетинг» и академическим руководителем программы Артюшиной Е.В.
Digital-маркетолог: кто он такой и какие у него перспективы
Профессии будущего, кто такой digital-маркетолог, новые тренды в экономике, новые требования рынка профессий – эти и многие другие вопросы обсуждались в ходе Public Talk на Дне Открытых Дверей НИУ ВШЭ – Нижний Новгород 11.09.22. Образовательную программу «Цифровой маркетинг» представили академический руководитель программы, к.э.н, доц. Артюшина Екатерина и руководитель отдела маркетинга и PR в агентстве E-Promo Савельева Валерия.
Как использовать собственные данные рекламодателей в разработке маркетинговых стратегий?
Большие данные меняют рекламный рынок и оказывают влияние на все этапы рекламных кампаний: от изучения спроса и планирования до пост-анализа и оценки эффективности. Возможность измерить и использовать показатели рекламных кампаний - преимущество цифрового маркетинга, которое ценится рекламодателями. О влиянии больших данных на рынок рекламы и бизнеса рассказал преподаватель программы “Цифровой маркетинг”, директор по данным Algorithmics Дмитрий Ершов.
Студенты НИУ ВШЭ оценили маркетинговое здоровье вуза
На факультете менеджмента проходят защиты студенческих проектов - социальных, краудфандинговых, профессиональных, в том числе по заказу крупнейших работодателей региона. Перед участниками проекта «Маркетинговое здоровье» стояла задача выявить метрики для оценивания, разработать методики получения корректных данных, предложить удобный формат дэшборда для сбора информации и аналитики. С сентября 2022 года эти и другие маркетинговые инструменты будут изучать студенты бакалаврской программы «Цифровой маркетинг», созданной в партнерстве с крупнейшим российским digital-агентством E-Promo Data-driven Marketing Agency.
Интеллектуальные каникулы в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
В весенние каникулы в нижегородской Вышке прошли обучающие, познавательные и соревновательные мероприятия, которые призваны помочь будущим абитуриентам проверить свои знания и познакомиться с выбранной профессией изнутри.
Цифровой маркетинг: секреты успеха в сетевом пространстве
Проект «Пригласите Вышку в свою школу онлайн!» продолжается. В начале марта преподаватели кафедры маркетинга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и приглашенные практики-эксперты в сфере digital–маркетинга обсудили с нижегородскими школьниками особенности и секреты продвижения компаний, брендов и продуктов в цифровом пространстве.
ProМаркетинг простыми словами
Простыми словами о маркетинге – с этих слов началась открытая лекция к.э.н, доцента каф.маркетинга Артюшиной Е.В., проведенная 23.12.21 для потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ, учеников 10-ых классов.
Новые программы бакалавриата: отвечаем на главные вопросы
В 2022 году НИУ ВШЭ – Нижний Новгород запускает три новые программы – «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», «Цифровой маркетинг» и «Иностранные языки и межкультурная-бизнес-коммуникация». Мы собрали самые популярные вопросы и ответы о новых программах, прозвучавшие на Днях открытых дверей.
День открытых дверей новой образовательной программы «Цифровой маркетинг»
Новую образовательную программу НИУ ВШЭ – Нижний Новгород представили академический руководитель Екатерина Артюшина, креативный продюсер Panoramik Games, преподаватель кафедры маркетинга Павел Сергеев и представители компании E-Promo.
Круглый стол кафедры маркетинга факультета менеджмента «Новые маркетинговые инструменты и практики»
Сотрудниками кафедры маркетинга факультета менеджмента Артюшиной Екатериной Валерьевной и Трундовой Ольгой Сергеевной, старшим преподавателем Факультета гуманитарных наук / департамента литературы и межкультурной коммуникации Кореньковой Марианной Максимовной, был подготовлен и проведен 25.11.21 круглый стол по тематике исследований кафедры на тему «Новые маркетинговые инструменты и практики».
Научный семинар факультета менеджмента «Современные контексты исследования проблем управления»
Сотрудниками кафедры общего и стратегического менеджмента факультета менеджмента Чилипенок Юлией Юрьевной и Гапоновой Ольгой Сергеевной, был подготовлен и проведен 24.11.21 научный семинар факультета менеджмента «Современные контексты исследования проблем управления». В онлайн-формате преподаватели и студенты факультета обсудили свои исследовательские проекты и работы в области управления и маркетинга.
Образование международного уровня
4 сентября в рамках научно-исследовательского семинара "Методы научных исследований в менеджменте и бизнесе", проводимого преподавателем НИУ ВШЭ Нижний Новгород Артюшиной Е.В., состоялась гостевая лекция практика в сфере маркетинга, доктора Университета Зюйд (Zuyd), Нидерланды, проф. Спаубека.
Реальные задачи для реальных маркетологов: мозговой штурм на проектных семинарах
В ноябре студенты 3 курса факультета менеджмента приступили к решению бизнес-кейсов, с которыми к ребятам пришли представители компаний-партнеров ВШЭ: это СТС, Мольберт НН, телеканал Волга, компания Жилищный ответ, SCG (Бокер Тов), а также Музыка НН.