• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление вовлеченностью сотрудников компании FMCG рынка

ФИО студента: Жерлицына Алена Сергеевна

Руководитель: Решетникова Кира Викторовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление человеческими ресурсами (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Для современных компаний, реализующих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции и постоянно меняющихся условиях рынка, все большую значимость приобретает такое явление, как вовлеченность сотрудников. Процветание бизнеса сейчас в первую очередь связывают не с ростом финансовых показателей и объема продукции, но с организацией системы управления человеческими ресурсами. Именно персонал компании является залогом успеха, от него зависят экономические результаты организации, удовлетворенность клиентов. По этой причине важность приобретает степень вовлеченности сотрудников, их желание работать и развиваться на благо компании. Данная работа носит проектно-аналитический характер. В качестве объекта исследования выбрана компания «Х», представитель рынка FMCG. Предметом исследования являются факторы вовлеченности сотрудников компании «Х». Целью исследования является выявление факторов формирования вовлеченности сотрудников компании «Х». Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические подходы к определению «вовлеченности». 2. Изучить и систематизировать результаты исследований по выявлению факторов вовлеченности. 3. Определить понимание и признаки вовлеченности в компании «Х». 4. Определить факторы влияния на вовлеченность сотрудников в выбранных отделах. 5. Выявить изменения, связанные с организацией труда и управлением персоналом в выбранных отделах, произошедшие в компании в период с 2016-2018 гг. 6. Разработать рекомендации по увеличению вовлеченности в компании «Х». Структура работы включает в себя следующие части: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении рассматривается актуальность изучаемого вопроса, формулируется проблема, цель и задачи работы, определяется теоретическая основа исследования, обозначаются используемые методы исследования. Первая глава включает анализ источников литературы с целью рассмотрения основных подходов к определению «вовлеченности». Помимо этого, были изучены и систематизированы результаты исследований по выявлению факторов вовлеченности и, по результату, сформирована интегральная карта факторов влияния на вовлеченность. Вторая глава включает характеристику объекта исследования, подхода к вовлеченности в рассматриваемой компании, также описывается программа эмпирического исследования и используемые методы, приводятся результаты исследования. Эмпирическая часть работы состоит из трех этапов: выявление существующего подхода к вовлеченности в компании «Х» (1), определение факторов влияния на вовлеченность сотрудников в отделах компании, где было зафиксировано снижение уровня вовлеченности (2), выявление изменений в компании (2016–2018 гг.), связанных с организацией труда сотрудников (3). Третья глава исследования включает разработанные рекомендации для повышения уровня вовлеченности в компании «Х». В заключении представлены основные выводы работы. Список источников состоит из 50 работ, из них 27 – на английском языке. Приложения включают результаты опроса вовлеченности в компании «Х» (2016-2018 гг.), инструменты исследования. Практическая значимость работы заключается в рассмотрении вопроса факторов влияния на вовлеченность в контексте компании рынка FMCG. Результаты данного исследования могут быть полезными для управленцев компаний с точки зрения понимания факторов, оказывающих влияние на вовлеченность персонала, а также рекомендаций по управлению вовлеченностью.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ