• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стандартизация или кастомизация маркетинга в условиях глобализации:тематическое исследование

ФИО студента: Гусева Валерия Сергеевна

Руководитель: Фоменков Денис Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление бизнесом в глобальных условиях (Магистратура)

Год защиты: 2019

Данная магистерская работа посвящена кастомизации или адаптации маркетинга в глобальном мире на примере мультинациональной компании БМВ Групп. Глобализация экономки изменила знания потребителя о продукте и сервисе и поэтому трансформировала среду международного маркетинга. В этом отношении, современные компании сталкиваются с вопросом стандартизации или адаптации международных маркетинговых стратегий на рынках. С одной стороны, стандартизация, в условиях однородности рынка, несет за собой экономическую выгоду и упрощенное управление посредством эффекта масштаба. С другой стороны, адаптация, практикуя индивидуальный подход к рынкам, удовлетворяет разные потребности зарубежных рынков. Однако решение о кастомизации или адаптации не должно быть дихотомичным. Дело в том, что различия рынков, сопровождаемые желанием компаний удовлетворить требования конкретного зарубежного рынка, не допускает полной стандартизации, а также огромные затраты, возникающие в результате адаптации, и желание компаний испытать преимущества стандартизации, не допускают обширной адаптации. Поэтому оба концепта не заменяют, а сосуществуют друг с другом, подразумевая определенную степень стандартизированных и адаптированных тактик. Кейс БМВ Групп демонстрирует эту степень в своей международной маркетинговой стратегии, где продукт и продвижение заслуживают высокой степени адаптации на ключевых рынках, в то время как цена показывает высокую адаптацию на всех рынках и каналы распределения демонстрируют высокую степень стандартизации среди всех элементов международной маркетинговой программы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ