• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прогнозирование ценности клиента

ФИО студента: Тихомолова Ася Александровна

Руководитель: Александровский Сергей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2019

С ростом количества компаний, борющихся за внимание покупателя, стоимость привлечения каждого покупателя неуклонно растёт. Процесс удержания пользователя, ожидаемо, становится более сложным. Несмотря на то, что сейчас многим компаниям стало гораздо проще и легче получить большие объёмы данных, одновременно становится менее понятно какие именно данные могут решить конкретные бизнес-задачи. Развитие инструментов веб-аналитики и агрегации пользовательских данных дало место быстрому накоплению информации о пользователях и их поведении. На данный момент, многие компании находятся в поиске конкретных стратегических решений на основе big data, которые могли бы помочь во взаимоотношениях с пользователями и дифференциации от конкурентов. Цель данной работы – заполнить имеющиеся пробелы в поведенческой аналитике онлайн-покупателей с помощью внедрения различных предиктивных моделей. Исследование и анализ проведены на основе данных регионального FMCG онлайн-ритейлера. В ходе работы были протестированы как модели, основывающиеся на исторических данных, так и предиктивные модели BG/NBD и GG/NBD модели, разработанные P. Fader для работы с данными электронной коммерции. Результаты работы призваны помочь аналитикам и маркетологам компании понять способы работы с данными и оценить потенциал той big data, которой они владеют. Также исследование затрагивает инсайты, которые можно получить на основе данных. Благодаря полученным резульататм были предложены варианты улучшения текущего клиентского покупательского поведения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ