• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Radomir Britkov
How to Identify Bots in Social Media: Motifs in Semantic Spaces
Data Science
(Master’s programme)
7
2019
In today's world, more and more people are using the Internet to make a decision, so now the most important problem is determining the “honesty” of comments and feedback left on the Internet. For example, you choose a hotel and it has a lot of positive reviews, you would like to know which of these reviews people left of their own will, and which of the reviews were paid to the owners of the hotel. The difficulty of the problem lies in the fact that there is usually no sample, where some users are marked as "bots" and others as real people. Therefore it is necessary to resort to machine learning methods without a teacher.

In this paper, an attempt is made to classify users into ordinary people and “bots” (people who write reviews and leave comments for money) using clustering based on the Wishart algorithm. For the presentation of comments in the form of numerical vectors, two models are used: Word2Vec and ELMO. Further, the comments are divided into clusters, the algorithm parameters are determined on the basis of various metrics of clustering quality such as the Dunn index, silhouette index, simplified silhouette index and SD index. All these metrics are implemented as part of this thesis. For fast clustering, a custom implementation of the Wishart algorithm is used, which uses special data structures to quickly find the nearest neighbors. Then, based on the same clustering quality indices and threshold rules, which cluster is related to bots and which to ordinary people is determined. The scientific novelty of the work lies in the fact that before that almost no one tried to solve this problem using machine-learning algorithms without a teacher. Therefore, the methodology developed during this work can be applied in the future to analyze user behavior in such popular Internet resources as “youtube”, “vk.com” and “facebook”.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Бритков Радомир Александрович
Выявления ботов в социальных сетях: выделение характерных последовательностей в семантическом пространстве
Науки о данных
(Магистратура)
7
2019
В современном мире все больше людей используют интернет для принятия того или иного решения, поэтому сейчас стало наиболее важной проблема определения «честности» комментариев и отзывов, оставленных в интернете. Например вы выбираете отель и у него очень много положительных отзывов, вам хотелось бы знать какие из этих отзывов люди оставляли по собственной воле, а какие из отзывов были проплачены владельцам отеля. Сложность задачи заключается в том, что обычно нет выборки, где одни пользователи помечены как "боты", а другие как реальные люди. Поэтому приходится прибегать к методам обучения без учителя.

В данной работе предпринимается попытка классифицировать пользователей на обычных людей и «ботов» (людей, который пишут отзывы и оставляют комментарии за деньги) с помощью кластеризации на основе алгоритма Уишарта. Для представлений комментариев в виде численных векторов используются две модели: Word2Vec и ELMO. Далее комментарии разбиваются на кластеры, параметры алгоритма определяются на основе различных метрик качества кластеризации таких как: индекс Данна, индекс силуэта, упрощенный индекс силуэта и SD-индекс. Все эти метрики реализованы в рамках этой дипломной работы. Для быстрой кластеризации используется собственная реализация алгоритма Уишарта, которая использует специальные структуры данных для быстрого поиска ближайших соседей. Затем на основе все тех-же индексов качества кластеризации и пороговых правил определяется какой кластер относится к ботам, а какой к обычным людям. Научная новизна работы заключается в том, что до этого почти никто не пробовал решать эту задачу с помощью алгоритмов машинного обучения без учителя. Поэтому методологию, выработанную во время этой работы можно в будущем применить для анализа поведений пользователей в таких популярных интернет ресурсах как «youtube», «vk.com» и «facebook».
Текст работы (работа добавлена 23 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР