• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разрыв семантических связей как проблема коммуникации: на примере писем Винсента Ван Гога

ФИО студента: Головатая Инна Александровна

Руководитель: Лагутина Ирина Николаевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

Психические заболевания часто рассматриваются с точки зрения поведенческих паттернов и устной речи, однако манера письма является узкой специфической областью, которая требует более глубоких исследований. Двадцатый век поднял уровень изучения феномена "речь" в различных его аспектах, в том числе и в психолингвистике. Психолингвистика-это изучение психических аспектов языка и речи, которое в первую очередь касается способов представления и обработки языка в мозге (Dotdash publishing family, 2017). В целом психолингвистика включает в себя два общих вопроса: какие знания применяет наш мозг, чтобы позволить нам практически использовать язык, и какие когнитивные механизмы функционируют при каждодневном использовании языка. Это исследование будет сосредоточено на ключевых особенностях, которые подтверждают разрыв семантических связей в письмах Винсента Ван Гога, голландского художника девятнадцатого века. Психические отклонения Ван Гога прогрессировали параллельно его творческому росту, что отражалось в его манере письма, тревожных описаниях болезненных состояний и пугающих инцидентах (таких как отрезанное ухо, поедание красок и периодические галлюцинации). Важно отметить, что ухудшение состояния художника никоим образом не снижает его грамотности и владения словом, а подчеркивает неизбежные изменения, которые пришли в его письменную речь с развитием болезни.

Текст работы (работа добавлена 18 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ