• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психодинамические основания и личностный смысл использования ненормативной лексики у гуманитарных интеллигентов с ученой степенью

ФИО студента: Русак Олеся Юрьевна

Руководитель: Шумский Владимир Борисович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Консультативная психология. Персонология (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

Данное исследование посвящено изучению психодинамических оснований и личностного смысла использования ненормативной лексики у гуманитарных интеллигентов. В ходе исследования были проведены десять полуструктурированных интервью с кандидатами и/или докторами гуманитарных наук. Феноменологическое описание десяти интервью позволило выделить следующие темы: «экстремальные ситуации», «сильные негативные эмоции», «многопричинность», «длительный негативный эмоциональный фон», «личная затронутость», «доверительные отношения», «необходимость держать лицо», «табуированность ненормативной лексики», «оскорбление как прямой смысл ненормативной лексики», «уместность» и др. Интерпретация результатов с точки зрения экзистенциального анализа показала, что ненормативная лексика может быть и как копинговой реакцией (в основном по 3-ей фундаментальной мотивации), и как персональной активностью. Психодинамические основания использования ненормативной лексики: экстремальная ситуация; резкие и очень сильные негативные эмоции; несколько причин, вызывающих негативные переживания; длительный негативный эмоциональный фон при том, что внезапно случается что-то еще; личная затронутость. Личностный смысл использования ненормативной лексики: для того, чтобы лучше быть понятым теми, кто говорит на таком «языке» (использует его как составную часть речи); актуализация общего культурного контекста для того, чтобы рассмешить, добавить энергии, разрядить обстановку, эпатировать, остановить ситуацию. Спецификой использования ненормативной лексики у гуманитарных интеллигентов является то, что с помощью этих слов, имплицитно заряженных эмоционально, интеллигенты дистанцируются от собственных эмоций.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ