• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности речевого поведения моноэтнических билингвов дошкольного возраста

ФИО студента: Яковлева Юлия Игоревна

Руководитель: Выренкова Анастасия Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур (Магистратура)

Год защиты: 2019

Данная работа посвящена изучению довольно нового, но активно распространяющегося явления – моноэтнического билингвизма. Этот вид двуязычия подразумевает погружение ребенка, воспитывающегося в монолингвальной семье, в искусственно созданную иноязычную среду. Мы рассматриваем его на примере семей, проживающих на территории Российской Федерации в Москве и Московской области и воспитывающих своих детей русско-английскими билингвами. В первых двух частях работы мы описали стратегии, которые используются при воспитания двуязычных детей, а также конкретные случаи их применения; охарактеризовали моноэтнический билингвизм исследуемой группы детей по ряду факторов и выявили его типологические особенности; рассмотрели усваиваемые языки в их статусно-ролевом аспекте; проанализировали онтогенез речевой деятельности русскоязычных монолингвов, сравнили с особенностями речевого развития исследуемых билингвов и описали характерные ошибки в речи двуязычных детей, заключающиеся в интерференции на разных языковых уровнях. В третьей части данной работы мы провели экспериментальное исследование процессов продукции и перцепции у моноэтнических билингвов и сравнили полученные результаты с проверкой тех же процессов у контрольной группы русскоязычных монолингвов. Ключевые слова: моноэтнический билингвизм, родительские стратегии, типология билингвизма, онтогенез речевой деятельности, интерференция, процессы продукции и рецепции, русский язык, английский язык

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ