• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика дарения подарков между участниками образовательного процесса

ФИО студента: Демидова Анжелика Тадеушевна

Руководитель: Писаренко Ирина Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Аннотация Современные учебные заведения постоянно сталкиваются с проблемой выражения благодарности учителям от их родителей, что порой порождает конфликты на разных уровнях. Тем не менее, эта тема еще не изучена в науке, хотя тема подарков часто рассматривается в контексте коррупции. Магистерское работа посвящена изучению практики дарения и ее регламентации в образовательной организации Актуальность магистерского исследования состоит в том, что: 1. Необходимость регламентации в части политики дарения подарков в образовательной организации, которая требует: разъяснения, уточнения и закрепления принципов и норм, в существующей корпоративной культуре образовательной организации и учреждениях дополнительного образования. 2. Регламентация политики дарения подарков в образовательной организации позволит избежать ошибок в работе, сделать механизмы управления понятными для сотрудников, нивелировать конфликтную ситуацию, связанную с дарением подарков. 3. Данная работа направлена на решение следующего противоречия: необходимость разработки алгоритма раздела, регламентирующего практику дарения подарков, так как регламентация политики дарения подарков отсутствует в этическом кодексе образовательной организации. На основе анализа теоретических источников были выявлены основные понятий («подарок», «дар»), выявил культурно-исторические тенденции развития практики дарения. Описаны результаты экспериментальной работы (анкетирование учителей, родителей, представителей администрации).Проведен контент-анализ сайтов образовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Разработан алгоритм создания раздела, регламентирующего практику дарения, представляющий собой систему взаимосвязанных элементов, отражающих этапность, содержание работы, способы организации контроля за исполнением, описание функционала всех субъектов, участвующих в его создании. Апробация алгоритма выявила ряд сложностей, но показала ее применимость. Даны методические рекомендации. Ключевые слова: подарок, подарок, сувенир, обмен подарками, социальный феномен, междисциплинарные исследования, управленческий менеджмент, работа с кадрами, проектирование.

Текст работы (работа добавлена 10 декабря 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ