• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трансформация подходов медиа компаний в работе с клиентами

ФИО студента: Юрлов Петр Вениаминович

Руководитель: Бергер Михаил Львович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

В данной работе автор пытается ответить на вопрос, как изменилась медиа индустрия в России и какие существуют глобальные тренды развития медиа на сегодняшний день. В исследовании рассматривается история отечественных медиа, начиная с 1985 г., когда стали появляться первые независимые издания и до 2019 г., когда было официально подсчитано, что рекламный бюджет интернета превысил рекламный бюджет телевидения. За эти 35 лет медиа сделали прогресс, на который ранее уходили столетия. Поэтапно на примере конкретных изданий разбирается процесс появления и развития медиа рынка, а также его тесная связь с политическими изменениями, происходившими в стране и экономическими кризисами начала 1990-х, 1998 г., 2008 г. и 2014 г. Кроме этого, рассматриваются конкретные примеры, когда в 1996 г. и в 2000 г. медиа были использованы как пиар оружие с целью создания медийной виртуальной реальности и победы на выборах нужных кандидатов. В ходе работы автор отрицает существование предпосылок появления независимых медиа в России, понимая тезис независимости, как не только независимости от государства, но и от каких-либо игроков рынка, поскольку самый главный фактор появления независимых СМИ – высокие доходы у большинства населения – в России отсутствует. Таким образом, независимость СМИ признаётся мифом, однако необходимым для существования СМИ как социального института. Кроме того, в работе разбираются примеры наиболее удачных практик медиа изданий в мире и России, которые доказали свою жизнеспособность в современном вечно меняющемся мире технологий, бросающих всё новые вызовы для медиа индустрии. Отдельно рассматривается вопрос потребительских ожиданий и привычек медиа потребления со стороны аудитории СМИ. Были проведены срезовые опросы среди труднодоступных выборок молодёжи (солдаты срочники и аудиторы банковского сектора) и подписчиков Бизнес ФМ с целью выделения особенностей медиа потребления различных групп молодёжи.

Текст работы (работа добавлена 2 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ