• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Айдентика издания про будущее "Сверхновая"

ФИО студента: Карабанов Андрей Павлович

Руководитель: Мещеряков Арсений Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникационный дизайн (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Целью ВКР стало создание достойного наследника для издания «Новая Газета», ориентированного на молодую, прогрессивную аудиторию креативного класса 18–32 лет. Новое медиа должно говорить бескомпромиссным голосом «Новой Газеты», но рассказывать об актуальных bleeding edge проблемах современного общества пост-антропоцена и надзорного капитализма. Ключевыми темами для нового медиа, таким образом, должны стать массовая слежка, цифровая безопасность, экология медиа-пространства, искусственный интеллект и машинное обучение, дополненная реальность, освоение и индустриализация космоса, телекоммуникации, пост-колониализм, исследование weak-signals, спекулятивная теория будущего, массовая культура в эпоху эмоционального капитализма, сбор больших данных, будущее искусства, партиципаторная культура и другие. Кроме редакционной платформы для выпуска материалов в формате текстов, видео, прямых трансляций, мобильных приложений, подкастов и модульной системы email-подписки, «сверхновая» должна стать проектным бюро и консалтинговым агентством для разработки решений для изменившегося рынка медиа-производства и медиа-потребления. Помимо сильного цифрового присутствия, создатели «сверхновой» видят свою задачу в формировании сообщества людей, пытающихся заглянуть в завтрашний день и разговаривать на языке будущего. Элементами комьюнити-билдинга должны стать эксклюзивные дропы мерча для подписчиков, фестиваль музыки и искусства будущего, лекции и мастер-класс приглашенных экспертов, limited-run образовательные программы. Задачей работы стала разработка айдентики, основанной на технологической и научной эстетике, но рассматриваемую через гуманитарную и общественно-социальную линзы. Тонально она должна отсылать к атмосфере научных исследований и цифровых прорывов последних лет, но быть не до конца расшифровываемой, оставлять ощущение тайны и, возможно, метафизической и экзистенциальной лиминальности. Тональными референсами стали: Are.na, W1D1, Co-star, LOT2046. Также было необходимо разработать концепции цифровых медиа-носителей: таких как сайт, приложение, присутствие бренда в социальных сетях. Исследовать новые способы потребления и навигации медиа-контента, соответствующих парадигмам ближайшего будущего. Разработка концепций физических носителей бренда: мерча, плакатов, печатной продукции, — также стала фокусом работы. Наконец, мы попытались создать концепции айдентики публичных мероприятий под брендом «сверхновой» и способ интеграции в фирменные стили других компаний для совместных проектов. Одним из выводов работы стало осознание, что в основу фирменного стиля должна лечь не фиксированная айдентика, а динамически изменяемый фирменный стиль, основанный на хорошо считываемой метафоре. Для этого мы обратились к концепции user generated branding и стали экспериментировать со способами воссоздать основной знак бренда с помощью средств, доступных обычному пользователю. Это был любопытный эксперимент, показавший, что фигуративные формы могут быть достигнуты с помощью элементов типографики и содержать глубокую метафору, лежащую в основе идеологии бренда. Также удалось определить способ взаимодействия пользователя с сайтом как неразрывным на страницы и разделы полотном, где контент располагается в плоскости нелинейного пространства-времени, и где само расположение либо генерируется автоматически, либо исходя из редакционного решения. Рассматривая прогрессивные концепции дизайна медиа из прошлого, настоящего и ближайшего будущего, мы можем лучше понимать, как меняются наши ритуалы потребления медиа, и как мы можем качественно изменить коммуникацию между людьми и миром вокруг них. Эта гипотеза стала основой визуального исследования «Спекулятивный дизайн медиа», которое стало частью этого исследования.

Текст работы (работа добавлена 11 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ