• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение мотивации взрослых при обучении ИЯ в онлайн и дистанционном форматах

ФИО студента: Гуторова Валерия Александровна

Руководитель: Боголепова Светлана Викторовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Популярность онлайн и дистанционного обучения иностранным языкам растет с каждым годом. Такой формат все чаще и чаще внедряется в высшее образование и дополнительные курсы. Существует множество работ, посвященных этой тематике, но мы все еще не имеем достаточного количества материала о специфике мотивации в онлайн и дистанционном обучении. Целью данной работы является восполнение этого пробела путем выведения основных мотивов к онлайн/дистанционному обучению и видов мотивации, присутствующих у обучающихся. Для этого в исследовании использовался анализ психолого-педагогической литературы и на его основе проведение анкетирования взрослых, которые обучаются онлайн и дистанционно. В ходе опроса мы выяснили, что студенты выбирают такую форму обучения в основном из-за удобности и психологического комфорта. Большинство студентов обладает утилитарной мотивацией и мотивацией во имя знаний. Важно отметить, что чаще всего студенты обладают несколькими типами мотивации одновременно. Также большинство студентов с утилитарной мотивацией находят занятия, соответствующие их нуждам и интересам, наиболее мотивирующим. Студентам с мотивацией знаний важно общаться с иностранцами и изучать культуру языка. Обучающиеся с мотивацией престижа готовы работать эффективнее в позитивной обстановке. Кроме того, было выяснено, что студенты с утилитарной мотивацией склонны к большему прогрессу в изучении. Наконец, исследование показало, что оба пола склонны к утилитарной мотивации, однако мотивация знаний преобладает среди учеников женского пола, а мотивация престижа — среди мужского. На основе проделанной работы были выведены рекомендации к проведению опросов для студентов с целью выявления их мотивации и принятию во внимание тип мотивации при составлении учебного плана. Важно отметить, что совершенствование удобства онлайн и дистанционного образования может привлечь большее число студентов с ограниченным свободным временем. Также методы повышения мотивации, изученные в работе, рекомендованы к применению на занятиях иностранного языка.

Текст работы (работа добавлена 13 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ