• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение технологий компьютерных игр в обучении иностранным языкам (на примере игры Dragon Age II)

ФИО студента: Тукмакова Янина Владимировна

Руководитель: Кирсанова Мария Александровна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Несмотря на длительное успешное применение компьютерных игр в образовательном процессе, основное внимание учителей всегда было направлено на специализированные обучающие игры, составляющие лишь часть от общего многообразия и не включающие в себя наиболее популярные на рынке франшизы. Это ограничение не позволяет в полной мере оценить весь потенциал компьютерных игр как глобального феномена и до конца задействовать все особенности их структуры и языкового наполнения. Данная работа посвящена феномену развлекательных (non-educational) одиночных компьютерных игр и потенциальным возможностям и особенностям их применения в сфере изучения иностранных языков в малых группах. В ходе исследования были рассмотрены основные преимущества игр данного типа с точки зрения их вклада в развитие лингвистических и когнитивных способностей учеников, а также проведен обзор литературы, посвященной изучению данных игр в контексте процесса развития основных языковых навыков и речевых умений. Главной задачей данной работы было не только проанализировать особенности образовательного процесса с использованием компьютерных игр, но и качественно его улучшить. С этой целью был разработан концепт будущего учебного пособия на материале культовой игры Dragon Age II и полностью составлен его первый раздел, включающий в себя задания на отработку всех четырех основных видов речевой деятельности. Помимо этого, в ходе исследования также были описаны основные принципы разработки заданий с опорой на многочисленные зарубежные исследования и учебные материалы. Эксперимент, проведенный на финальной стадии работы при участии студентов в возрасте 18-27 лет, подтвердил эффективность данного учебного пособия с точки зрения его вклада в развитие речевых умений учеников и продемонстрировал широкий потенциал развлекательных компьютерных игр в сфере изучения иностранных языков.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ