• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние речевого воздействия педагога на эффективность решения учебных задач

ФИО студента: Галстян Изабелла Артуровна

Руководитель: Лытаева Мария Александровна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается влияние речевого воздействия педагога на эффективность решения учебных задач. Целью данного исследования является определение степени влияния речевого воздействия учителя на эффективность решения учебных задач. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Выявить структуру устно-речевой деятельности учителя в классе. 2. Выявить особенности коммуникативного поведения преподавателя на уроке иностранного языка. 3. Рассмотреть способы управления учебной деятельностью учащихся. 4. Провести лингвистический и методический анализ учебной литературы старших классов и выявить, какие существуют модели заданий в учебниках, чтобы затем сравнить их с устными вариациями таких же заданий. 5. Провести исследование и выявить как учитель трансформирует учебные задачи в учебнике, какие приемы воздействия он использует для управления учебной деятельностью обучающихся на занятии. 6. Выработать рекомендации для учителя по эффективному речевому поведению на занятии в части формулирования учебных задач. В ходе исследования были получены следующие результаты. В первую очередь, проанализировав учебники учебной литературы старших классов (Биболетова М. З. "Enjoy English", Эванс В. "Spotlight", Дж. Парс и Л. Парс "Headway"), можно утверждать, что многие задания содержат различные коммуникативные ситуации, которые помогают учащимся развивать свой разговорный язык. Во-вторых, можно сделать вывод, что задания формируются для макро-и микро- умений. Также проанализировав несколько уроков, можно сделать вывод, что способы, за счет которых педагог трансформирует учебные задачи во время своего устно-речевого воздействия на учащихся являются достаточно эффективными, но все же не в полной мере соответствуют прагматическим установкам формирования коммуникативной компетенции обучающихся. На основании данного исследования были предложены следующие рекомендации относительно устно-речевого воздействия педагога на уроке иностранного языка: привлечение внимания обучающихся (getting learners attention); указания (instructing); образец (modelling); поощрения (encouraging); вызов ученика (nominating); подсказка (prompting).

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ