• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Детские практики потребления аудиовизуального контента (на примере приложения «YouTube Kids»)

ФИО студента: Шеховцова Дарья Алексеевна

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Год защиты: 2020

Сеть Интернет стала неотъемлемой частью взрослых, детей и подростков. Интернет перестает быть просто информационной платформой, а формирует новое виртуальное пространство, в котором реализуются экономические отношения, разворачивается политическая деятельность, пропаганда, осуществляются маркетинговые стратегии, люди общаются, заводят знакомства. Дети нового века рождаются и с младенчества находятся, воспитываются уже в новой среде. С малых лет детей приобщают к гаджетам, сегодня для маленького ребёнка контакт с цифровыми технологиями является обыденным и неотъемлемым. До сих пор ведутся дискуссии о характере данного изменения, но большинство исследователей сходятся в одном, Интернет и его производные (сервисы, блоги, социальные сети и т.д.) представляются собой новый агент социализации детей и подростков, выступая на ровне со школой и семьей. Сегодня явление ребенок-видеоблогер никого не удивляет. Дети выступают не только в роли зрителей, но и активно пробуют себя в качестве производителей аудиовизуального контента, что на прямую оказывает влияние на самого ребенка: формирование ценностей, жизненных стратегий. Герои известных медиаканалов становятся кумирами для большинства маленьких зрителей, которые после просмотра видеороликов готовы принимать все услышанные слова на веру, поступать также, чтобы быть такими же «счастливыми» и «успешными» как дети-«звёзды»-влогеры. Отсюда вытекает проблема восприятия полученного культурного сообщения детской аудиторией в условиях роста детского контента, производимого детьми, носящего развлекательный, потребительский и дотационный характер, а также проблема влияния видеоблогинга на становление ценностей, жизненных стратегий маленьких зрителей и на детскую социализацию. В работе исследуются практики потребления детьми аудиовизуального контента и вопросы его восприятия ребенком на примере приложения YouTube Kids.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ