Савинская Ольга Борисовна
- академический директор:Аспирантская школа по социологическим наукам
- Доцент:Факультет социальных наук / Департамент социологии / Кафедра методов сбора и анализа социологической информации
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2003 году.
- Научно-педагогический стаж: 29 лет.
Полномочия / обязанности
Академический директор Аспирантской школы по социологическим наукам https://aspirantura.hse.ru/soc
Образование, учёные степени
- 1999Кандидат социологических наук: Институт социологии РАН, специальность 22.00.01 «Теория, история и методология социологии», тема диссертации: Специфика анализа данных фокусированных групповых интервью в качественном исследовании
- 1999
Специалитет: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, специальность «Социология», квалификация «Социолог»
- 1999
Магистратура: Московская высшая школа социальных и экономических наук (Университет Манчестера), специальность «Социология»
- 1994
Специалитет: Киевский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, факультет: Социологии и психологии, специальность «Социология», квалификация «Социолог»
Достижения и поощрения
- Благодарность Факультета социальных наук НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Персональная надбавка ректора (2013-2014)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Сафиуллина Э. И. «Субъективная потребность в дошкольном образовании и стратегии их реализации современными родителями (на примере Новой Москвы)». Факультет социальных наук, 2020
Кирбай Д. А. «Интеграция онлайн-формата обучения в ВУЗы: взгляд со стороны студентов». Факультет социальных наук, 2020
Алимов А. Р. «Стримеры как агенты конструирования нового медиа-пространства: ритуалы самопрезентации и стратегии вовлечения аудитории». Факультет социальных наук, 2020
Шикова А. А. «Двойной стандарт сексуального поведения: практики реализации и применения норм среди московской молодежи». Факультет социальных наук, 2020
Халикова А. Ф. «Историко-социологический подход к изучению европейской экологической повестки». Факультет социальных наук, 2020
Ионова Д. С. «Субъективное конструирование благополучия аспирантов: типы, мотивы и стратегии достижения». Факультет социальных наук, 2020
Мхитарян Т. А. «Возможна ли робототехника для девочек: гендерные стереотипы, ожидания и выбор родителей». Факультет социальных наук, 2019
Шелепина В. Б. «"Жизнь без отходов" в России: практики, стиль жизни и коллективные действия». Факультет социальных наук, 2019
Маслова С. С. «Студенческая беременность: изменение социальных ролей, восприятия своей телесности и интимного мира отношений с партнером». Факультет социальных наук, 2018
Пяткова Е. С. «Изучение феномена мизандрии на примере сравнения двух поколений». Факультет социальных наук, 2018
Осман Э. Т. «Сожительство vs официальный брак: социальные смыслы молодых взрослых». Факультет социальных наук, 2017
Павелко Е. А. «Практики материнства в семьях с разным количеством детей: сравнение стратегий формирования баланса "семья-работа"». Факультет социальных наук, 2017
Чередеева А. А. «Конструирование гендерной идентичности девочек дошкольного возраста в детском саду и в семейном кругу: институциональный подход». Факультет социальных наук, 2016
Захарова Е. К. «Применение стратегии смешивания методов для изучения усвоенной мизогинии среди женщин поколения миллениум». Факультет социальных наук, 2016
Путилина М. Ю. «Взаимосвязь успешности в онлайн-играх с жизненной стратегией и социальным статусом индивида». Факультет социальных наук, 2015
Балакирева М. С. «Применение стратегии смешивания методов в изучении адаптированности городской среды для детей». Факультет социальных наук, 2015
Усачёва А. А. «Самопрезентация молодежи в социальных сетях (на примере путешествий)». Факультет социальных наук, 2015
Орлова Е. В. «Анализ соответствия оказываемой помощи потребностям воспимтанников детского приюта». Факультет социологии, 2014
Головкова А. О. «Применение биографического метода для изучения образовательной миграции российских студентов». Факультет социологии, 2014
Дегтярев Р. С. «Мотивация и степень вовлеченности посетителей тренажерных залов». Факультет социологии, 2014
Шоташвили В. А. «Влияние увлеченности ММОРПГ на интенсивность коммуникации, социальные навыки и образ жизни молодых игроков». Факультет социологии, 2013
Никулин С. В. «Влияние мер корпоративной социальной политики на удовлетворенность трудом». Факультет социологии, 2013
- Магистратура
Пяткова Е. С. «Метросексуализация мужчин: трансформация нормативности телесных практик и мужской идентичности». Факультет социальных наук, 2020
Шеховцова Д. А. «Детские практики потребления аудиовизуального контента (на примере приложения «YouTube Kids»)». Факультет социальных наук, 2020
Скоркина Н. А. «Установки родителей незрячих и слабовидящих детей в отношении инклюзивной и коррекционной форм обучения: ожидаемые и реальные образовательные результаты». Факультет социальных наук, 2020
Захарова Е. К. «Карьерные пути женщин в STEM-областях: от университета до рынка труда». Факультет социальных наук, 2018
Любушина Е. С. «Репрезентация проблем малоимущих многодетных семей в СМИ: бедность, социальная поддержка, занятость». Факультет социальных наук, 2018
Иванова О. Е. «Сообщество диггеров: практики освоения пространств, исключенных из городской повседневности». Факультет социальных наук, 2015
Пустовитова В. Ю. «Безопасность городской среды – восприятие и опыт женщин (на примере Южного административного округа города Москвы)». Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского, 2015
Борисова М. А. «Потребление услуг государственных дошкольных образовательных учреждений». Факультет социологии, 2013
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Гендерная социология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Research Seminar "Population and Development" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Социология публичной сферы и социальных коммуникаций" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные методы анализа данных о населении (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Специальная дисциплина (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Текстуальный анализ социальных медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Социология публичной сферы и социальных коммуникаций" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные методы анализа данных о населении (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Метод исследовательского интервью (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Метод исследовательского интервью (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
- Метод исследовательского интервью (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Метод исследовательского интервью (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научный семинар "Социология публичной сферы и социальных коммуникаций" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проект по методам социологических исследований (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
20203
- Статья Пяткова Е. С., Савинская О. Б. Нормативные представления о мизандрии у женщин двух поколений // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 2. С. 252-272. doi
- Глава книги Савинская О. Б., Мхитарян Т. А. Почему девочки не идут на кружки робототехники: гендерные стереотипы и выбор родителей // В кн.: Женщины в профессиях XXI века: тенденции, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 3 марта 2020 г. Ивановский государственный университет, 2020. С. 61-66.
- Статья Савинская О. Б., Лебедева Н. В. Почему женщины уходят из STEM: роль стереотипов // Женщина в российском обществе. 2020. № 2. С. 62-75. doi
20191
20187
- Глава книги Савинская О. Б. Гендерная социализация // В кн.: Детство XXI века: социогуманитарный тезаурус. Тематический словарь-справочник. М. : ИС РАН; РОС, 2018. С. 196-198.
- Статья Чередеева А. А., Савинская О. Б. Гендерное (не)равенство в детском саду: материнские нарративы о скрытом учебном плане и девичей идентичности // Журнал исследований социальной политики. 2018. Т. 16. № 3. С. 441-456. doi
- Глава книги Савинская О. Б., Чудинова В. П. Государственная социальная политика в интересах детей // В кн.: Детство XXI века: социогуманитарный тезаурус. Тематический словарь-справочник. М. : ИС РАН; РОС, 2018. С. 349-356.
- Глава книги Савинская О. Б. Интервью-игра // В кн.: Детство XXI века: социогуманитарный тезаурус. Тематический словарь-справочник. М. : ИС РАН; РОС, 2018. С. 443-445.
- Статья Савинская О. Б. Социальный порядок детского сада глазами детей: конструирование мира детства через интервью-игру // Социологические исследования. 2018. № 3. С. 77-85. doi
- Статья Савинская О. Б., Мхитарян Т. А. Технические дисциплины (STEM) как девичий профессиональный выбор: достижения, самооценка и скрытый учебный план // Женщина в российском обществе. 2018. № 3. С. 34-48. doi
- Глава книги Савинская О. Б. Эксперимент // В кн.: Детство XXI века: социогуманитарный тезаурус. Тематический словарь-справочник. М. : ИС РАН; РОС, 2018. С. 498-501.
20176
- Статья Savinskaya O. Gender Equality in Preschool STEM Programs as a Factor Determining Russia’s Successful Technological Development // Russian Education and Society. 2017. Vol. 59. No. 3-4. P. 206-216. doi
- Статья Savinskaya O. The Parents’ Values of Early Childhood Education and Care in Russia: Discovering the Dimensions via Coding and Category Clustering // The Qualitative Report. 2017. Vol. 22. No. 12. P. 3314-3333.
- Книга Захарова Е. К., Мхитарян Т. А., Савинская О. Б. Женщины и STEM в цифровую эпоху: политика занятости в мегаполисе / Науч. ред.: О. Б. Савинская. М. : Вариант, 2017.
- Статья Савинская О. Б., Дудченко О. Н., Мытиль А. В. Методический аудит независимой оценки качества в социальной сфере:возможности и ограничения // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 1. С. 97-112.
- Глава книги Мытиль А. В., Дудченко О. Н., Савинская О. Б. Независимая оценка качества: движение к эффективной институционализации или к институциональной ловушке? // В кн.: Методы и процедуры социологических исследований: традиции и инновации. Сб. ст., посвященный памяти первого декана ф-та социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс]. М. : НИУ ВШЭ, 2017. С. 131-145.
- Статья Захарова Е. К., Савинская О. Б. Применение стратегии смешивания методов для изучения усвоенной мизогинии среди женщин поколения Миллениум // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2017. Т. 138. № 2. С. 63-81. doi
20167
- Статья Savinskaya O. One More Step in Childhood Research Discovering. Review. Doing Mental Health Research with Children and Adolescents. A Guide to Qualitative Methods. By M.O’Reilly and N. Parker. Sage Publ., 2014. // The Qualitative Report. 2016. Vol. 21. No. 1. P. 68-70.
- Статья Савинская О. Б. Гендерное равенство в STEM-программах дошкольного образования как фактор успешного технологического развития России // Женщина в российском обществе. 2016. № 3. С. 16-24. doi
- Статья Савинская О. Б. Детский сад глазами родителей: оценка качества услуг // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2016. № 8. С. 80-84.
- Статья Савинская О. Б., Истомина А. Г., Ларкина Т. Ю., Круглова К. Д. Концептуальные представления о стратегиях смешивания методов (mixed methods research): этапы развития и современные дискуссии // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 21-29.
- Статья Савинская О. Б. Необходимость институциональной поддержки дошкольного образования детей-аллергиков // Детский сад: теория и практика. 2016. Т. 64. № 4. С. 94-101.
- Книга Савинская О. Б., Истомина А. Г., Чалых К. В. Новые социальные услуги для семей с детьми в Москве: потребности и практика реализации / Под общ. ред.: О. Б. Савинская, О. В. Карандашова. М. : Акварель, 2016.
- Глава книги Савинская О. Б. Стратегии смешивания методов (Mixed methods research): обзор современных дискуссий о формировании "методологического движения" // В кн.: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года). Материалы V Всероссийского социологического конгресса / Под общ. ред.: В. А. Мансуров. М. : Российское общество социологов, 2016. С. 8467-8475.
20158
- Препринт Savinskaya O. The Parents' Values of Early Childhood Education and Care in Russia: Toward the Construction of Evaluation Tools / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
- Статья Савинская О. Б. «Образовательное пространство детского сада»: концептуализация понятия и методика конструирования его измерений // ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2015. № 9. С. 30-42.
- Глава книги Савинская О. Б., Подстрешная Е. С. Научно-методологическое сопровождение мониторинга поддержки семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении // В кн.: Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки / Науч. ред.: Е. Р. Ярская-Смирнова, В. М. Маркина. М. : ООО "Вариант", 2015. С. 52-65.
- Статья Савинская О. Б., Истомина А. Г. Понятийный аппарат стратегии смешивания методов: по материалам круглого стола // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 41. С. 142-149.
- Статья Савинская О. Б. Родительская оценка услуг детского сада: ценность воспитания и обучения (на примере г.Москвы) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 2. С. 115-129.
- Книга Герасимова Е. С., Лютов Н. Л., Савинская О. Б., Саурин С. А. Семья и работа: баланс прав и возможностей. М. : Вариант, 2015.
- Книга Ярская-Смирнова Е. Р., Савинская О. Б., Маркина В. М., Присяжнюк Д. И., Садыков Р. А., Подстрешная Е. С., Рожкова О. А. Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки / Науч. ред.: Е. Р. Ярская-Смирнова, В. М. Маркина. М. : ООО "Вариант", 2015.
- Глава книги Савинская О. Б. Труд работников с семейными обязанностями: права, потребности и механизмы регулирования // В кн.: Семья и работа: баланс прав и возможностей. М. : Вариант, 2015. С. 147-190.
20144
- Статья Савинская О. Б. Значимость услуг детского сада как социального института // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2014. № 5. С. 165-173.
- Глава книги Савинская О. Б. Разработка методики родительской оценки качества услуг муниципального детского сада (на примере г. Москвы) // В кн.: Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием. М. : Российское общество социологов, 2014. С. 389-394.
- Статья Савинская О. Б. Частный детский сад в России: обыденные практики и перспективы развития // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 83-90.
- Статья Полухина Е. В., Савинская О. Б. Через исследования к доверительному глобальному сотрудничеству: перспективы качественных исследований в XXI веке // Социологические исследования. 2014. № 1. С. 122-125.
20139
- Статья Савинская О. Б. Баланс работы и семьи: стратегии совмещения профессиональных и семейных обязанностей работающими матерями в Москве // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. Т. XVI. № 2(67). С. 142-167.
- Статья Савинская О. Б., Шоташвили В. А. Влияние увлеченности онлайн-играми на интенсивность коммуникаций и социальные навыки игроков // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2013. Т. 117. № 5 . С. 123-135.
- Глава книги Савинская О. Б., Баллаева Е. А. Глава 2. Социально-экономический и правовой анализ // В кн.: Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития / Под общ. ред.: О. Б. Савинская. М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 2. С. 18-60.
- Глава книги Савинская О. Б. Глава 3. Поиск решений // В кн.: Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития / Под общ. ред.: О. Б. Савинская. М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 3. С. 61-77.
- Глава книги Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б. Глава 4. Зарубежный опыт регулирования деятельности частных организаций дошкольного образования // В кн.: Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития / Под общ. ред.: О. Б. Савинская. М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 4. С. 78-123.
- Книга Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б., Кочкина Е. В. Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития / Под общ. ред.: О. Б. Савинская. М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013.
- Глава книги Савинская О. Б. Семейная политика и благополучие детей: к постановке проблемы // В кн.: Национальная Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы: опыт Москвы. Материалы городской конференции. М. : Центр социальной экспертизы, 2013. С. 56-62.
- Глава книги Савинская О. Б. Услуги по присмотру и уходу за ребенком как элемент реализации права на труд работающих родителей // В кн.: Дискриминация с сфере труда по гендерному признаку / Рук.: М. Е. Баскакова. М. : [б.и.], 2013. С. 104-114.
- Глава книги Савинская О. Б., Кочкина Е. В. Экспертное заключение и рекомендации // В кн.: Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития / Под общ. ред.: О. Б. Савинская. М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 5. С. 124-144.
20125
- Статья Савинская О. Б. Баланс работы и семьи в жизненных стратегиях работающих москвичек с детьми // Человек и труд. 2012. № 12. С. 57-60.
- Глава книги Савинская О. Б. Нормативные представления матерей города Москвы о занятости и семейных обязанностях // В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М. : РОС, 2012. С. 3501-3507.
- Глава книги Савинская О. Б. Практическая ценность прикладного исследования: подходы и практические шаги // В кн.: Социология в системе научного управления: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса. М. : Институт социологии РАН, 2012. С. 112-113.
- Глава книги Савинская О. Б. Применение метода группового экспертного интервью в оценке государственных программ // В кн.: Продолжая Грушина: Материалы Второй Международной научно-практической социологической конференции. М. : ВЦИОМ, 2012. С. 201-202.
- Глава книги Савинская О. Б. Социальная экспертиза регулирования волонтерской деятельности // В кн.: Проблемы подготовки первичных данных в социологических исследованиях: сборник статей / Отв. ред.: Ю. Н. Толстова, О. А. Оберемко. М. : Российское общество социологов, 2012. С. 91-99.
20112
- Статья Савинская О. Б. Забота о детях работающих москвичек // Социологические исследования. 2011. № 1. С. 137-142.
- Статья Савинская О. Б. Ценность занятости и предпочтения в условиях труда московских матерей дошкольников // Женщина в российском обществе. 2011. № 4. С. 75-87.
20102
- Глава книги Савинская О. Б. Интервью фокусированное групповое // В кн.: Социологический словарь. М. : ИНФРА-М, 2010. С. 161-163.
- Глава книги Савинская О. Б. Исследования гендерные // В кн.: Социологический словарь. М. : ИНФРА-М, 2010. С. 170-172.
20082
- Глава книги Савинская О. Б. Позиция ООН по вопросу о национальных механизмах по гендерному равенству // В кн.: Гендерное равенство в современном мире. Роль национальных механизмов / Сост.: О. А. Воронина; под общ. ред.: О. А. Воронина. М. : МАКС Пресс, 2008. С. 35-49.
- Книга Работа и семья в жизни женщин с детьми-дошкольниками. Опыт города Москвы / Науч. ред.: О. Б. Савинская. М. : ООО "Вариант", 2008.
20073
- Глава книги Савинская О. Б. Новые и старые модели родительского участия в развитии системы детских садов // В кн.: Общественная экспертиза процесса трансформации системы дошкольных образовательных учреждений / Под общ. ред.: О. Б. Савинская. СПб. : Лема, 2007. С. 94-113.
- Книга Общественная экспертиза процесса трансформации системы дошкольных образовательных учреждений / Под общ. ред.: О. Б. Савинская. СПб. : Лема, 2007.
- Статья Савинская О. Б. Субъективность в качественном исследовании: новые подходы // Социологические исследования. 2007. № 10. С. 122-131.
20041
20031
Гранты
Подготовка тематического словаря-справочника "ДЕТСТВО XXI ВЕКА: СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ ТЕЗАУРУС". РФФИ 16-06-00792-ОГН\18
Изучение ценностных ориентаций и жизненных стратегий подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей. Разработка рекомендаций для корректировки городских социальных программ. Департамент труда и социальной защиты г.Москвы. 2017-2018.
Изучение восприятия дошкольниками социального пространства детского сада, 17-01-0081, Научный фонд НИУ ВШЭ, 2017-2018 г.
Руководство научно-учебной группой "Смешанные стратегии исследования: потребности, дизайн и процедуры воплощения", Научный фонд НИУ ВШЭ, 2015 г.
Разработка методики оценки качества услуг муниципального детского сада (на примере г.Москвы), Научный фонд НИУ ВШЭ, 2014-2015 г.
Оценка динамики благосостояния населения России и моделирование эффектов влияния налоговой, экономической и социальной политики на сектор домашних хозяйств, Центр анализа доходов и уровня жизни, Программа фундаментальных исследований ВШЭ, 2014 г.
Экспертная деятельность
2014-2016 Член рабочей группы по развитию общего образования для детей-инвалидов Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ
2008-2016 Член оргкомитета и экспертной комиссии городского конкурса "Лучшее предприятие для работающих мам"
2009-2013 Член экспертной группы при Общественном Совете города Москвы
2014-2016 Член межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты города Москвы
Конференции
- 2016XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Применение многометодной стратегии сбора данных для построения сводного индекса (на примере независимой оценки качества Центров помощи семье и детям в г.Москве)
- RC33 9th International Conference on Social Science Methodology 2016 (Лестер). Доклад: Exploratory sequential design: the inductive and deductive transfer of knowledge
VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований» (Москва). Доклад: Опыт проведения независимой оценки качества центров помощи семье и детям в Москве
V Всероссийский социологический конгресс "Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость" (Екатеринбург). Доклад: Стратегии смешивания методов (mixed methods research): обзор современных дискуссий о формировании "методологического движения"
- 2015The Qualitative Report Sixth Annual Conference (Форд-Лодердейл). Доклад: Storytelling in evaluation research: what Propp's methodology can do?
XVI Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Родительская оценка услуг детского сада: практики и смыслы
- Всероссийская научно-практическая конференция «Статистика и вызовы современности» (Москва). Доклад: Социально опасное положение детей и семей с детьми (СОП): разработка показателей для мониторинга и оценки
- Конгресс Международного комитета по изучению стран Восточной и Центральной Европы (Макухари). Доклад: The Parental Evaluation of Preschool Center Services: Mixed Methods Approach
- Current trends in the Development of Early Childhood Education and Care in the World (Москва). Доклад: Education of preschool children in kindergarten through the eyes of parents
V Социальный Форум России: социальная политика как ключевой фактор экономического роста (Москва). Доклад: Роль социальных партнерств в построении инфраструктуры баланса семья-работа
- 2014Borders without boundaries. Conference by Canadian Sociological Association. (Сент-Катаринс). Доклад: Private preschools in Russia: new movements versus new policies
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации» (Москва). Доклад: Родительская оценка услуг детского сада: поиск приоритетов для построения модели
- Ежегодная научная конференция Сообщества профессиональных социологов "Социология и естествознание: междисциплинарные подхо-ды к изучению социальной реальности"- (Москва). Доклад: Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки
- 2013Ninth International Congress on Qualitative Inquiry (Урбана-Шампейн). Доклад: When a New Social Agent Appears: Evaluation of the “Opportunity Policy” for New Preschool Education
- 2012
IV Всероссийский социологический конгресс (Москва). Доклад: Нормативные представления матерей города Москвы о занятости и семейных обязанностях
- APEC Workshop “Decent work during/after maternity and childcare leave” (Владивосток). Доклад: The network of preschools as a tool of work-life balance in Russia
- 2011Российское образование сегодня (Москва). Доклад: Дошкольное образование сегодня: проблемы развития
Опыт работы
Научная деятельность
01.2004. – Государственный университет Высшая Школа Экономики, Факультет социологии, кафедра МСИАСИ, доцент, по договору
09.2000. – 08.2009. Институт социологии РАН, Центр методологи социологических исследований, научный сотрудник
09.2009. - н.в. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Факультет социальных наук, департамент социологии, доцент
Общественная деятельность
2008 - 2012 – эксперт комиссии по качеству жизни москвичей Общественного совета г.Москвы
2008 - н.в. - член оргкомитета, конкурсной комиссии и экспертной выездной группы общегородского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам» (г.Москва)
2008 - 2010 – исполнительный директор МОО «Федерация женщин с университетским образованием»
Информация*
- Общий стаж: 27 лет
- Научно-педагогический стаж: 29 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
Вебинар аспирантской школы по социологическим наукам НИУ ВШЭ
10 февраля в 18:00 состоялся вебинар аспирантской школы по социологическим наукам НИУ ВШЭ. Абитуриенты смогли получить представление об учебных и профессиональных возможностях аспирантов и о процедуре поступления
In Pursuit of the African Migrant Experience: HSE Doctoral Student Sheds Light on an Understudied Segment of the Moscow Population
At the recent seminar of the HSE International Laboratory for Social Integration Research, Isaac Olumayowa Oni, HSE doctoral student and lab research assistant, spoke about African migration to Russia. In an interview with HSE News Service, Isaac discussed his research and talked about what it’s like to study at HSE and live in Moscow.
Вебинар аспирантской школы по социологическим наукам НИУ ВШЭ
10 февраля в 18:00 по московскому времени состоится вебинар аспирантской школы по социологическим наукам НИУ ВШЭ. Участники вебинара аспирантской школы по социологическим наукам узнают, как написать лучший Research Proposal и набрать высокие баллы по портфолио, правильно подать документы, успешно сдать экзамены и поступить в академическую аспирантуру.
Weeping Men
Why misandry flourishes in Russian society
Мужчины для битья
Почему в российском обществе процветает мизандрия
Вебинар для поступающих в Аспирантскую школу по социологическим наукам
Вебинар дал представление об Аспирантской школе по социологическим наукам, об учебных и профессиональных возможностях аспирантов, о процедуре поступления и многом другом, что интересует абитуриентов
Гендерная идетичность: как нас учат быть мальчиками и девочками?
Ольга Савинская, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ рассуждает в передаче "Физики и лирики" на радио "Маяк" о воспитании детей.
Первая встреча научного семинара SocUp' 2019
28 марта в 16:00 Ольга Борисовна Савинская представит результаты исследования "Ценностные ориентации детей и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации" . Приглашаем всех желающих!
Clearly Defined Roles for Girls
How Kindergartens Serve as Gendergartens. The origins of gender inequality
Гендерное программирование
Как детей учат быть настоящими девочками и мальчиками
Встреча московских и питерских социологов
30 ноября и 1 декабря в Санкт-Петербурге состоялся совместный научно-методический семинар двух департаментов социологии НИУ ВШЭ — московского (в составе факультета социльных наук) и петербургского (в составе Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения). Это была первая встреча подобного рода.
Встреча московских и питерских социологов
30 ноября и 1 декабря в Санкт-Петербурге состоялся совместный научно-методический семинар двух департаментов социологии НИУ ВШЭ — московского (в составе факультета социльных наук) и петербургского (в составе Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения). Это была первая встреча подобного рода.
Встреча с аспирантами Питерского кампуса Вышки
30 ноября прошла встреча академического директора аспирантской школы по социологическим наукам Ольги Савинской с аспирантами питерского кампуса Вышки.
Итоги конкурса дипломов - 2018
Мы рады поздравить победителей и финалистов шестого Всероссийского конкурса дипломных работ в области социологии 2017-2018 «Дипломник года» .
STEMatisation of Women
How gender stereotypes can prevent women from having careers in knowledge-intensive industries
STEMатизация женщин
Как гендерные стереотипы мешают им строить карьеру в наукоемких отраслях
Первые результаты работы НУГ успешно представлены на научных конференциях
Мария Родионова и Тамара Мхитарян поделились результатами поиска и применения эффектов взаимодействия в своих исследованиях на XII Всероссийской научной конференции памяти Юрия Левады, а Светлана Жучкова и Алексей Ротмистров рассказали об исследовании работы CHAID с пропущенными данными в рамках XIX Апрельской конференции.
О круглом столе в рамках Апрельской конференции: женщины в STEM
11 апреля в рамках ХIХ Апрельской международной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол, посвященный обсуждению роли женщин в технологическом будущем. Участница НУГ Тамара Мхитарян делится своими впечатлениями от прошедшего события.
Почему школьницы не выбирают STEM: работа с эффектами взаимодействия в условиях гендерной поляризации
Выступление Мхитарян Тамары состоялось 20 марта в рамках открытых семинаров НУГ. Презентация была посвящена работе с эффектами взаимодействия в процессе поиска детерминант выбора STEM-дисциплин школьницами. После нее, научный руководитель Тамары поблагодарила ее за активную работу над темой и рассказала слушателям об интеграции результатов исследования в работу Департамента социальной защиты населения.
How Women Perpetuate Gender Stereotypes
While the patriarchy persists, women tend to adopt men's distrust of women's abilities and view on women as 'the weaker sex'.
Как женщины тиражируют мужские стереотипы
При сохраняющемся патриархате женщины нередко перенимают мужское недоверие к возможностям «слабого пола».
«Есть необходимость взять инструмент — бери и делай!»
Доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Савинская о совмещении качественных и количественных методов и типичных стратегиях в mixed methods research рассказывает на страницах «ФОМ-Лабс».
Какие социальные услуги появились для семей с детьми
Новая помощь тем, кто наиболее социально уязвим, — так можно назвать исследование НИУ ВШЭ о сервисах по поддержке детей и родителей.
Конференция памяти Александра Крыштановского: Как методы и процедуры социологических исследований реагируют на вызовы времени?
23-24 сентября на факультете социальных наук прошла VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского. В ней приняли участие более 400 участников из шести стран.
9th International Conference on Social Science Methodology
On September 11-16 the 9th International Conference on Social Science Methodology was held in Leicester, UK. The event was organised by the International Sociological Associaton (ISA) Research Committee on Logic and Methodology (RC33). The conference takes place every four years and brings together over 500 researchers from Europe, North America and South East Asia. Staff members of the School of Sociology - Inna Devyatko, Aigul Mavletova, Olga Savinskaya and Tatiana Khavenson - took part in the event.
Многометодные стратегии на XVII Апрельской конференции
19-22 апреля состоялась ежегодная Апрельская конференция НИУ ВШЭ, на которой руководитель НУГ «Стратегии смешивания методов в социальных исследованиях» Ольга Савинская организовала секцию по тематике НУГа. На секции выступили с докладами участники НУГа и доценты кафедры МСиАСИ Ольга Савинская, Елизавета Полухина, Анна Стрельникова, а также магистрантка Александра Горяйнова.
Ольга Савинская: "Визит в Японию, уникальную страну с уникальной культурой, для многих социологов - это особый исследовательский подарок"
Руководитель НУГ «Стратегии смешивания методов в социальных исследованиях» Ольга Савинская приняла участие в работе междисциплинарного конгресса Международного комитета по изучению стран Восточной и Центральной Европы, прошедшего с 3 по 8 августа 2015 года в г.Макухари, Япония. Ее доклад был посвящен изучению реформы дошкольного образования в России и применение стратегии смешивания методов при разработке методик изучения качества дошкольных образовательных услуг.
Частные и муниципальные детсады: преимущества и ограничения
Доля негосударственного сектора на рынке дошкольного образования России составляет менее двух процентов. Почему этот сектор услуг развивается так медленно? В Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ прошел семинар, на котором доцент департамента социологии Ольга Савинская рассказала о проблемах развития негосударственных образовательных организаций и трудностях выстраивания государственно-частного партнерства в этой сфере.
Негосударственное дошкольное образование: быть или не быть?
10 февраля в Лаборатории экономико-социологических исследований прошел семинар серии «Социология рынков», посвященный негосударственному дошкольному образованию. Доцент департамента социологии и руководитель научно-учебной группы «Стратегии смешивания методов в социальных исследованиях» Ольга Савинская рассказала о становлении рынка услуг, предоставляемых негосударственными образовательными организациями.
Тематическая конференция журнала как форма академического взаимодействия
8–10 января преподаватели департамента социологии Факультета социальных наук Ольга Савинская, Елизавета Полухина и выпускница Анастасия Пойлова приняли участие в конференции «The Qualitative Report Sixth Annual Conference», организованной международным рецензируемым журналом «Qualitative Report».
Сотрудники кафедры методов сбора и анализа социологической информации приняли участие в конференции СОПСО
Доцент кафедры Савинская Ольга Борисовна организовала тематическую секцию «В поисках методического баланса: от концепции методического континуума к стратегии смешивания методов». Докладчиками секции стали молодые преподаватели кафедры. Елизавета Полухина выступила с докладом «Исследования со смешанными методами (mixed methods research): возможности интеграции количественного и качественного подходов». Анна Стрельникова рассказала об авторских исследованиях с применением комбинированной методики "биографическая прогулка". Константин Глазков представил вниманию слушателей доклад "Картографические материалы: "верховная реальность" или инструмент постановки гипотез".
Конкурс на премию ВЦИОМ: победа студентов ВШЭ
Подведены итоги первого Всероссийского конкурса дипломных работ в области социологии на премию ВЦИОМ. Все призовые места в номинации «Лучшая дипломная работа бакалавра» заняли студенты ВШЭ.
Итоги XI Конференции Сообщества профессиональных социологов
"Поле социологии в России и мире: кризис, критика, изменения"
16 марта на факультете социологии НИУ ВШЭ прошла XI конференция Сообщества рофессиональных социологов. Тема — «Поле социологии в России и мире: кризис, критика, изменения», — по мнению организаторов, должна была отразить проблемы сохранения научной объективности при изучении тем современной действительности.
Поле социологии в России и мире: кризис, критика, изменения
16 марта на факультете социологии НИУ ВШЭ прошла XI конференция Сообщества профессиональных социологов.
«Качественным методам очень сложно научить»
Кафедра методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии Высшей школы экономики провела первую Летнюю школу по качественным методам. Об особенностях, целях и перспективах школы рассказывает ее руководитель, заведующая этой кафедрой Ирина Козина.