• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа с детьми-инофонами в рамках школьного образования

ФИО студента: Тер-Саакова Анна Сергеевна

Руководитель: Деминцева Екатерина Борисовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Вопрос интеграции детей мигрантов и специализированной работы с ними является довольно новым как для российского академического сообщества, так и для институций, способных заниматься интеграцией детей на практике. В своей работе я сфокусировалась именно на втором, практическом, аспекте этого вопроса. Цель работы - описать опыт создания и реализации региональной интеграционной программы «Одинаково разные» в 10 школах Калужской области в 2019-2020 учебном году как возможность сотрудничества некоммерческой инициативы с государством для поддержки школ в работе с детьми мигрантов. Я проанализировала все данные мониторинга эффективности программы, которыми располагаю по итогам 11 месяцев исследования (результаты 5 волн обратной связи от учителей, обратная связь от методистов по русскому языку, результаты 2 волн диагностик уровня владения русским языком у детей). Я пришла к выводу о том, что программу комплексной поддержки педагогов они сами оценивают очень высоко (в среднем 8,2 - 9,5 баллов из 10), уровень владения русским языком и число социальных связей у детей увеличилось, и через поддержку педагогов возможно начать строить систему заботы о детях мигрантов, которая пока отсутствует в российской школе. По итогам пилотного года проекта, создание эффективной комплексной негосударственной интеграционной системы в партнёрстве с государственной системой образования кажется возможным при условии: 1) наличия методической и организационной экспертизы, накопленной негосударственным проектом, 2) готовности государственных образовательных институций к сотрудничеству и ведению открытого диалога, 3) внимания к запросам всех целевых групп — как непосредственных благополучателей (учителя), так и конечных (дети) и 4) вовлечения в процесс интеграции детей мигрантов максимального числа стейкхолдеров.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ