• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль эко-маркетинга в устойчивом развитии компании на рынке FMCG

ФИО студента: Дзеранова Елена Петровна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

В современном мире проблемы экологии и климата занимают одно из ключевых мест. Страны мира на законодательном уровне разрабатывают меры по решению проблем и охране окружающей среды. В свою очередь компании, производящие различные продукты по всему миру, стараются адаптировать свою деятельность под соответствие нормам законодательства и социальной ответственности. Адаптация происходит не только на уровне производства и регулирования аспектов взаимодействия с окружающей средой, но и на уровне корпоративной культуры. Совокупность мер, направленных на решение вопросов окружающей среды носит название устойчивого развития. Актуальность работы определена тем, что вопрос устойчивого развития для деятельности компаний на рынке FMCG является одним из ключевых в современных реалиях. На текущий момент существует большое количество научных статей, исследований на тему эко-маркетинга и зеленых продуктов. Однако фокус сосредоточен на одном из аспектов. Теоретический аспект проблемы относится к неполноте научных исследований в области устойчивого развития в разрезе применения эко-маркетинга. Построение правильного подхода к реализации целей компаний в отношении эко-продуктов, в частности принципов устойчивого развития, является одной из задач, которые ставят перед собой компании. Практический аспект проблемы касается отсутствия универсального подхода к реализации некоторых принципов устойчивого развития путем применения эко-маркетинга. На основе полученных данных о потребителях и о роли эко-маркетинга в устойчивом развитии компании автором были разработаны рекомендации для компании N в отношении использования эко-маркетинга для реализации концепции устойчивого развития. С помощью данных, полученных в ходе решения задач, автору удалось реализовать цель исследования, а именно описать роль участия эко-маркетинга в реализации принципов устойчивого развития компании и были разработаны соответствующие рекомендации для компании N.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ