• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расширение брендов IT-компаний: типология, оценка потребителями, критерии эффективности

ФИО студента: Кан Вероника Андреевна

Руководитель: Пирогова Юлия Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2020

Все чаще крупные IT – компании расширяют границы своих брендов в различные категории товаров и услуг. Однако если стратегии расширения классических брендов и их оценка потребителями изучены достаточно обширно, сфера расширения брендов крупными IT-компаниями и оценка таких расширений потребителями пока остается малоизученной в силу специфики самих IT-компаний, относительно недавно ставших ключевыми субъектами рынка. Данная диссертационная работа посвящена расширениям брендов в сфере IT. Цель — изучение потребительской оценки различных типов расширений брендов и разработка рекомендаций для будущих расширений изучаемых брендов и брендов в сфере IT в целом. Первая глава посвящена современным концепциям бренд-маркетинга, исследованиям на тему расширения брендов, где изучены типы расширений брендов, факторы влияния на оценку расширений потребителями и критерии эффективности расширений брендов. Вторая глава содержит кабинетный анализ 306 различных расширений брендов IT – компаний, по итогу которого составлена типология. Третья глава описывает результаты количественного онлайн-опроса, посвященного оценке потребителями расширений брендов Google, Яндекс. Результаты опроса обработаны с помощью IBM SPSS Statistics. Выдвинутые автором рекомендации могут быть использованы бренд-менеджерами компаний Яндекс, Google и других IT - брендов для стратегического планирования будущих расширений, а также консалтинговыми или маркетинговыми агентствами, оказывающими консультационные услуги.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ