• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование факторов, влияющих на отношение к рекламе в киберспорте

ФИО студента: Ковалевский Михаил Алексеевич

Руководитель: Веселов Сергей Вячеславович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2020

За последние несколько лет киберспорт превратился в одну из наиболее динамично развивающихся и прогрессивных индустрий. Растет и научный интерес к этой отрасли, однако на сегодняшний день киберспорт крайне слабо изучен, в том числе и с позиции маркетинговых коммуникаций. Актуальность работы определяется стремительным ростом и постоянной изменчивостью киберспортивной индустрии, которая с каждым годом привлекает все больше брендов. Целью исследования является выявление и изучение факторов, оказывающих влияние на отношение зрителей киберспортивных соревнований к рекламе в киберспорте. Для достижения поставленной цели был проведен понятийно-терминологический анализ понятий «киберспорт», «киберспортивная аудитория», «отношение к рекламе», рассмотрены основные модели, описывающие процесс формирования отношения к рекламному сообщению, проведен обзор текущего состояния и перспектив развития киберспортивный индустрии. Важной частью работы стало поисковое исследование, состоящее из двух фокус-групп со зрителями киберспортивных соревнований. Данные для количественного исследования собирались при помощи онлайн-опроса. Основные методы анализа данных, применявшиеся в работе, – парная линейная регрессия и сравнение средних при помощи T-критерия для парных выборок. По результатам эмпирической части исследования было выявлено, что на отношение к рекламе в киберспорте положительно влияют более благосклонное отношение к киберспорту и присутствие киберспортивного селебрити в рекламном ролике. По результатам проведенного исследования брендам, планирующим продвигать свои товары через киберспортивную индустрию, были даны практические рекомендации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ