• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт взаимодействия с брендом fashion-ритейлера на примере Lamoda

ФИО студента: Нурдинова Айишат Айдиновна

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

В условиях современной экономики, когда большинство товаров (и даже услуг) становятся стандартизованными, большую роль в дифференциации компании начинают играть впечатления или опыт, который потребитель получает от взаимодействия с брендом. Концепция опыта взаимодействия с брендом является молодой, однако уже весьма востребованной среди практиков бизнеса. Так, согласно результатам независимого международного исследования SSI & Freeman, 59% опрошенных директоров по маркетингу согласны, что опыт взаимодействия с брендом является ценным инструментом в выстраивании устойчивых отношений с потребителем, в то время как каждый третий планировал выделить от 21% до 50% бюджета на развитие опыта взаимодействия с брендом. Создание для потребителей положительного опыта взаимодействия с брендом может являться особенно важным на таком высококонкурентном рынке, как рынок одежды. Это тем более актуально в случае с мультибрендовыми онлайн магазинами: являясь платформами для представления различных марок одежды и аксессуаров, такие ритейлеры зачастую предлагают схожий набор брендов. Это, в свою очередь, значительно снижает издержки переключения для потребителя и усложняет дифференциацию предложения. Цель данной работы заключается в адаптации конструкта опыта взаимодействия с брендом к специфике мультибрендового онлайн fashion-ритейла, а именно в выявлении уникальных факторов влияния и их воздействия на отдельные компоненты опыта взаимодействия с брендом (сенсорный, эмоциональный, интеллектуальный, поведенческий, социальный). Мы также задались дополнительной целью проследить влияние данных компонентов на комплексную лояльность. В результате проведенного эмпирического исследования и анализа данных методом моделирования структурными уравнениями, нами была получена следующая структура связей: фактор «Коммуникации бренда» положительно влияет на каждый из пяти компонентов опыта, в то время как фактор «Визуальная составляющая и стилизация» - только на сенсорный. Мы также выявили, что на лояльность, в первую очередь, оказывает положительное влияние фактор «Удовлетворенность прошлым взаимодействием с брендом», а также сенсорный компонент. На основе полученных результатов, нами был разработан ряд рекомендаций по улучшению опыта взаимодействия с брендом Lamoda.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ