• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка дополнительных ресурсов для учителя английского языка для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (письменная речь)

ФИО студента: Пименова Ирина Витальевна

Руководитель: Маркова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Год защиты: 2020

Данная магистерская диссертация посвящена проблеме обучения умению написания аргументированного письма учащихся в рамках контроля в формате ГИА по английскому языку. Актуальность работы определяется необходимостью каждого выпускника общеобразовательного учреждения владеть письменной аргументированной речью, что регламентировано официальным документом, таким как: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который подтверждает необходимость в умении составления письменного аргументированного высказывания на заданную тему. Проблема привела к теме исследования «Разработка дополнительных ресурсов для учителя английского языка для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (письменная речь)». Цель исследования заключается в разработке материалов для «Раздела 4. Письмо», которые могут служить дополнительной помощью в подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Цель исследования определила следующие задачи: 1) изучить научную методическую литературу по формированию умения письменной речи; 2) на основе изученного теоретического материала рассмотреть содержание термина «письменная речь», рассмотреть цели обучения письму, рассмотреть содержание обучения письму; 3) изучить проблемы, с которыми сталкиваются выпускники при написании «Раздела 4. Письмо»; 4) проанализировать учебно-методические комплексы на предмет подготовки к заданию №40 ЕГЭ; 5) разработать дополнительные материалы, которые помогут при подготовке к 4 разделу ЕГЭ по английскому языку. Для решения поставленных задач в работе использован комплекс методов: • изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; • анализ актуальных учебно-методических комплексов и контрольно-измерительных материалов Единого Государственного Экзамена по английскому языку 2020 года; • опрос учителей, проводящих подготовку к ЕГЭ в общеобразовательных организациях РФ и последующий анализ полученных результатов • разработка дополнительных материалов для подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому языку к заданию №40, которое вызывает наибольшие трудности при выполнении; Объектом исследования является процесс обучения письменной речи на английском языке учащихся старшей школы. Предметом исследования является разработка комплекса упражнений для оптимизации процесса подготовки к №40 ЕГЭ по английскому языку и которые будут способствовать развитию умения письменно выражать свои мысли на английском языке. Новизна исследования заключается в том, сделана попытка оптимизировать процесс подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Данное задание (№40) является заданием высокого уровня, и его невыполнение ведет к потере баллов и общему низкому показателю результатов «Раздела 4. Письмо» в ЕГЭ по английскому языку на протяжении последних лет. Нами были разработаны 19 тематических разделов, призванных облегчить подготовку учителя к уроку, а также повторить пройденный лексический материал и научиться составлять аргументированное высказывание в формате эссе «Мое мнение». (Приложение 1, стр. 65-105) Преимущество банка заданий заключается в том, что они помогают освоить стратегию написания эссе, логику и последовательность действий, а также закрепить в сознании структуру эссе. Данные задания не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Задания могут быть использованы в качестве дополнительного материала при подготовке к ЕГЭ по английскому языку для учащихся, которые испытывают трудности с выполнением задания №40 и хотят повысить навык аргументированной письменной речи, а в дальнейшем – повысить балл ЕГЭ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ