• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отцы и дети: сравнительный анализ субъективных социальных статусов представителей реформенного поколения и миллениалов

ФИО студента: Колегова Ирина Евгеньевна

Руководитель: Рощина Яна Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Представленное исследование было посвящено сравнительному анализу субъективных статусов представителей поколения реформ и миллениалов в России за два исторических периода. Цель данной работы состояла в том, чтобы исследовать, как молодые россияне воспринимали свое место в социальной структуре в середине 1990-х и середине 2010-х гг. В то время как предыдущие исследования в основном были сосредоточены на статусной корреляции между поколениями, целью нашего исследования было выявить ключевые детерминанты, влияющие на субъективный социальный статус. В соответствии с теорией Адлера и Стюарта мы определили субъективный социальный статус как меру восприятия индивидом своего социально-экономического положения по отношению к другим людям; на основе объективных показателей, таких как материальное благосостояние, доступ к власти и уважение. Данное исследование было осуществлено на данных, собранных в ходе Российского лонгитюдного мониторингового исследования РМЭЗ с помощью метода порядковой логистической регрессии. В соответствии с теорией Тихоновой и Зудиной мы предположили, что субъективные статусы миллениалов и поколения реформ будут довольно схожи; однако восприятие современной молодёжи своего места в социальной структуре оказалось подвержено большему количеству экономических, профессиональных и образовательных факторов. Также на специально отобранной подвыборке мы убедились, что преемственность поколений по субъективным социальным статусам в современном российском обществе практически не сохраняется. Статья начинается с описания теоретических подходов, определяющих ключевые понятия. Вторая часть посвящена методологическим аспектам, а третья-ожидаемым результатам.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ