• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Категорийный менеджмент: оптимизация ассортиментной матрицы на примере ритейлера спортивного оборудования Sport-ex

ФИО студента: Озеров Антон Михайлович

Руководитель: Третьяк Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Категорийный менеджмент является основной платформой, в которой владельцы брендов взаимодействуют с ритейлерами. Управление категориями ассортимента в розничной торговле представляет собой язык, структуру процесса и метрики для передачи всех стратегических и тактических рекомендаций продавцу. Категорийный менеджмент — это не просто отдел, который создает красивые планограммные картинки, это фундаментальная дисциплина, которая занимается исследованием потребителей или разработкой стратегии бренда. И как показывает практика, успешное овладение методами управления категориями или пренебрежение ими — это то, что отделяет лидеров от последователей. Актуальность данной работы подтверждается переходом к постиндустриальной экономике, требующей новых способов управления и активно развивающейся конкуренцией на потребительском рынке при помощи оптимизации бизнес-процессов, изучения потребительских предпочтений целевой аудитории и ее удержания. Погружение в данные о рынке, трендах на рынке велосипедов и отчетность компании Sport-ex позволило подтвердить актуальность выбранной для магистерской диссертации темы. Действительно, в условиях экономической и политической нестабильности, все большая часть ритейл- бизнеса задумывается о применении методик категорийного менеджмента для снижения общих издержек по хранению складских запасов, уменьшения показателя OOS (отсутствие товара на складе), увеличения прибыли за счет оптимизации ассортимента и выкладки, а также понимания покупательского поведения в категории за счет исследований в области. На основании проведенного исследования сделаны соответствующие выводы об эффективности использования данной технологии и создана основа для использования практик категорийного менеджмента для ритейлера Sport-ex. Цель работы – сделать практический всесторонний анализ категории «велосипеды» ритейлера sport-ex и предложить шаги к оптимизации ассортимента с целью повышения продаж и уменьшения издержек по хранению запасов. Задачи работы: 1. Раскрыть понятие и сущность категорийного менеджмента 2. Подробно описать процесс категорийного менеджмента 3. Описать и проанализировать процесс выбора товара покупателем 4. Изучить роли сторон в ритейле (поставщик-ритейлер) 5. Провести анализ категории, ассортимента ритейлера Sport-ex Объектом исследования является категорийный менеджмент: теоретические основы и практики применения. Предметом исследования являются структура категорий, процесс категорийного менеджмента и практическая оптимизация категории. Теоретическую основу исследования сформировали основные научные концепции теории менеджмента, маркетинга, экономики, а также теоретические исследования в области организации торговли, управления товарным ассортиментом, совместного управления категориями товаров, экономики торговли, категорийному менеджменту как российских, так и зарубежных авторов. Информационной базой исследования являлись статьи научных журналов, публикации исследований университетов, отраслевых отчетов, учебных практических материалов и интернет ресурсов. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в формировании комплексного представления о категорийном менеджменте и способах его совместного управления ритейлером и поставщиком. Практическая значимость исследования заключается в стимулировании использования инструментов категорийного менеджмента для решения актуальных прикладных задач предприятиями малого бизнеса. Результаты исследования могут быть использованы в практике менеджмента при оптимизации ассортимента, разработке ценовой политики, исследовании спроса со стороны покупателей. Работа делится на три главы: Теоретическую, Применение категорийного менеджмента в мировой практике, и практическую. В первой рассматривается сущность категорийного менеджмента как стратегического процесса управления категорией ритейлером и поставщиком, виды и структура категорий, а также этапы внедрения категорийного менеджмента в организацию. Во второй рассматривается мировая практика применения категорийного менеджмента, а также роли капитана категории со стороны поставщика и категорийного менеджера со стороны ритейлера в процессе управления категориями. В третьей главе применяются методы и практики категорийного менеджмента на примере компании Sport-ex с целью оптимизации ассортимента и повышения уровня продаж.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ