• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффекты видеоигр в динамике эго-состояний личности

ФИО студента: Амирханян Мария Арменовна

Руководитель: Петровский Вадим Артурович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Консультативная психология. Персонология (Магистратура)

Год защиты: 2020

Из-за быстрого роста популярности видеоигр различных жанров, в научном сообществе возник большой интерес к электронным играм в целом. Одним из основных интересов было изучение влияния видеоигр на человека: на его эмоции, поведение, психику, на его текущее состояние в целом. Многие исследования отмечают, что видеоигры влияют на человека, вызывают различные эмоции и переживания, однако сами эффекты не являются долгосрочными (не считая некоторые исключения, которые чаще касаются когнитивных способностей, при этом эффект проявляется после долгой и периодической игры в видеоигры). В научном сообществе видеоигры не рассматривались в рамках каких-либо психотерапевтических подходов и теорий, однако при этом большое количество исследований подтверждает наличие влияния видеоигр на человека в целом. Чаще всего более популярны исследования, которые утверждают о негативном влиянии видеоигр на человека и его психику: предполагается, что видеоигры повышают уровень агрессивности, негативно влияют на индивида, из-за них возникают негативные чувства и эмоции после видеоигры, однако есть другие исследования, которые говорят о пользе видеоигр и их положительном влиянии на человека. В данной работе видеоигры рассматриваются в рамках транзактно-аналитического подхода и изучены через персонологическую парадигму. В работе выдвигаются два основных вопроса: кто предпочитает играть в видеоигры и как видеоигры влияют на эго-состояния человека. Исследование имеет экспериментальный план в котором изучаются две группы людей: игроки и не игроки. Результаты исследования говорят о том, что люди, после игры в видеоигру актуализируют союз Взрослого и Ребенка, однако связи между тем какие эго-состояния актуализируются у человека в его обычной жизни и как он выбирает род деятельности, т.е. игры — нет.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ