• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние предварительных знаний на процесс принятия решений о покупке в интернете

ФИО студента: Сахарова Александра Сергеевна

Руководитель: Волкова Наталья Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Целью данного исследования является определение того, как уровень первичных знаний интернет-пользователей по категории и самого продукта влияет на процесс принятия решения о покупке в Интернете. Методологическая часть основана на наблюдениях с использованием дополнительного интервью с респондентами. Выборка составляет 50 респондентов. Исследование проводилось на основе двух товарных категорий: рестораны и аптеки. База данных анализируется с помощью системы кодирования, где представлены такие зависимые переменные, как этапы процесса принятия решений, исключая поведение после покупки, и такие независимые переменные, как уровень предшествующих знаний, затраченное время, возраст участника, использование отзывы и поиск выгод. Данные анализируются с помощью качественного и количественного подхода. Объект наблюдения - человек, который заказывает столик в ресторане и покупает таблетки от боли в животе онлайн. Результаты исследования показали, что разные уровни первичных знаний влияют на процесс принятия решений об онлайн-покупках в разных товарных категориях. Уровень первичных знаний по категориям влияет на процесс принятия решений о покупке в Интернете в обеих сферах. Также на процесс принятия решений в гастрономической сфере влияет время, в течение которого люди, придерживающиеся лояльности, принимают решение быстрее, чем люди, которые активно оценивают альтернативы или не проходят все этапы процесса принятия решений. Тем не менее, на фармацевтическую индустрию влияет уровень предварительных знаний о таблетках от боли в животе, когда люди, которые оценивают альтернативы, имеют более высокие предварительные знания о продукте, чем те, кто лоялен или безразличен. Ограничения исследования следующие: размер выборки в 50 респондентов недостаточен для такого инструмента количественного анализа, так как модель мультиноминальной регрессии не дает авторам стабильных и значимых результатов, которые можно объяснить как пределы выборки. Другой тип сбора данных может проиллюстрировать некоторые другие тенденции поведения потребителей в Интернете, которые не были очевидны из анализа этого исследования. Практическое применение результатов может помочь компаниям проанализировать свои стратегии позиционирования и продвижения, чтобы оценить свою конкурентоспособность и полностью устранить пробелы в способах коммуникации с потенциальными клиентами. Более того, результаты могут быть реализованы в маркетинговых стратегиях брендов, если они специализируются или имеют подразделение на рынке электронной коммерции.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ