• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организация маркетинговой деятельности в малом и среднем бизнесе

ФИО студента: Лукашов Дмитрий Андреевич

Руководитель: Каткова Яна Игоревна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Малые предприятия являются довольно неустойчивыми экономическими субъектами в России. Они сталкиваются с большим количеством проблем. Начиная от государственного регулирования, заканчивая нехваткой финансирования для дальнейшего развития. Более того, многие отрасли, в которых ведут свою деятельность МСП, являются крайне конкурентными, в связи с чем перед владельцами бизнеса возникает вопрос: «Что необходимо делать для того, чтобы выжить на рынке, иметь постоянный поток клиентов и оставаться рентабельным?» В данной работе будет проведено исследование, которое докажет, что для малым и средним предприятиям необходимо делать упор на развитии маркетинговой деятельности. Для этого будут исследованы теоретические подходы к изучения маркетинга, выделены основные особенности МСП, а также будет изучено множество исследования в области маркетинговой деятельности в малом и среднем бизнесе. Дополнительной особенностью исследования станет проведение эмпирического исследования с целью определения отношения клиентов к малому и среднему бизнесу, а также изучения их потребительского поведения. В результате исследования будет проверено несколько гипотез, касающихся маркетинга на малых и средних предприятиях, а также по окончании исследования будет сформирован список рекомендаций, которые позволят предпринимателям улучшить финансовые показатели их бизнеса за счет маркетинговых мероприятий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ