• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние использования виртуальной примерочной на принятие решения о покупке в омниканальных шоу-румах

ФИО студента: Романычева Светлана Андреевна

Руководитель: Березка Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В настоящие дни на рынке моды обострилась высокая конкуренция: возрастает количество не только крупных fashion-ритейлеров, но и маленьких игроков – шоу-румов, которые осуществляют продажи на нескольких каналах: как офлайн, так и онлайн. Из-за смены потребительских предпочтений и других внешних факторов всё больше набирают популярность Интернет-покупки. Однако, онлайн-каналы имеют свои ограничения, ключевыми из которых выступают неточности в описании товара и невозможность испытать продукт. Поэтому, целью этого исследования является определение возможностей улучшения клиентского опыта на пути к покупке в современных омниканальных шоу-румах на основании использования новой функции для цифровых площадок – виртуальной примерочной. Данная работа представляет собой предмет практического и академического интереса. Практическая значимость исследования заключается в том, что в настоящее время российский рынок моды является высококонкурентным и находится на этапе стагнации. Поэтому, компаниям – представителям малого бизнеса в модной индустрии необходимо находить новые способы удержания и привлечения потребителей, тем самым обогащая клиентский опыт. Теоретическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в исследовании новых областей знаний, которые до настоящего времени не были изучены в науке. К ним относятся: • изучение деятельности шоу-румов как самостоятельных бизнес-единиц; • исследование существующего клиентского опыта в малых fashion-ритейлерах; • анализ влияния виртуальной примерочной на принятие решения о покупке в подобных магазинах. В качестве достижения поставленной цели выбрана следующая методология: обзор академических и бизнес- источников, проведение экспертных интервью с управленческим персоналом современных российских шоу-румов, а также опрос целевой аудитории малых fashion-ритейлеров. В итоге, полученные результаты показали, что виртуальная примерочная положительно влияет на принятие решения о покупке потребителями и может выступать полезным инструментом для обогащения клиентского опыта. Более того, проведённый анализ позволил минимизировать все риски для топ-менеджмента шоу-румов по внедрению виртуальной примерочной. Полученные результаты в аналитической части стали основой для составления практических рекомендаций по усовершенствованию клиентского опыта в компании ООО «Подиум» – омниканальном шоу-руме «Inna Shtrem». Рекомендации включают в себя: • выбор поставщика услуг по разработке и обслуживанию виртуальной примерочной; • выбор мест размещения виртуальной примерочной как для онлайн-каналов, так и для офлайн; • выбор типа виртуальной примерочной и обоснование его плюсов и минусов как для покупателей, так и для основателей бизнеса; • расчёт экономической эффективности виртуальной примерочной. Главным ограничением исследования, представленного в работе, является то, что анализ клиентского опыта в малых fashion-ритейлерах проводился только в пределах России, так как за рубежом применение технологий виртуальных примерочных более популяризировано, чем на отечественном рынке. Поэтому, полученные данные имеют актуальность только для российской бизнес-среды. Таким образом, данное исследование позволило восполнить пробелы в изучении клиентского опыта в предприятиях малого бизнеса на рынке моды – омниканальных шоу-румах. Полученные данные представляют повышенную значимость. С их учётом топ–менеджмент современных шоу-румов сможет принимать решения по улучшению клиентского опыта в своих фирмах за счёт применения технологии виртуальной примерочной. В дальнейшей перспективе это исследование может быть углублено проведением тестов мерчендайзинга для диагностики того, как различные схемы размещения товаров в виртуальной примерочной влияют на принятие решения о покупке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ