• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нейропсихоаналитические особенности участников деловых переговоров

ФИО студента: Шаблыко Елена Юрьевна

Руководитель: Евдокименко Александр Сергеевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2020

Переговоры, зародившись, как научно-практическая деятельность, под влиянием политико-социального-экономического запроса в 60-х года ХХ века испытывала на себе влияние многих отраслей науки. Был период, когда переговоры рассматривались только с точки зрения поведенческого подхода, часть идей в научную область переговоров пришли из социальной психологии и экономики. Некоторое время переговоры развивали в русле внимания к технологиям и инструментам, во много на это оказала влияние позиция, что люди в переговорах принимают рациональные решения на основе той ситуации, которая есть, эта позиция затормозила процесс обращения к личности человека в переговорах. Но в конце 80-х начале 90-х тема личности активно изучалась в рамках научно-практического подхода. На данный момент существует много работ исследующих личность в переговорах с точки зрения поведенческой психологии, когнитивной психологии, есть работы направленные исследование мотивационного аспекта личности, эмоционального, субъектно-бытийного. Это исследование направленно на изучение личности в рамках нового направление в области развития психоанализа, а именно нейропсихоанализ. Представляется возможным посмотреть на личность в контексте переговорного процесса под углом науки на стыке нейропсихологии и психоанализа. Что позволит впоследствии, разработать новые подходы к обучению переговорщиков с учетом появившихся знаний. Целю работы являлось в исследовании теоретического материала в области переговоров и нейропсихоанализа личности и использование результатов разработки рекомендаций по обучению переговорщиков в рамках бизнес-тренингов. Задачи исследования: 1. Изучить исторические теоретические подходы к переговорам в рамках концепций таких представителей, как Т. Кэлман, Дж. Скотт, Г. Боуэр и Л. Шарон, Х. Корнелиус, Ш. Фэйр, Т. Круш и др.Г. Райффа, Т. Шеллинг, А. Рапопорт, Р. Фишер, У. Юри и Б. Паттон, М. Базерман и М. Нил, Л. Томпсон и Д. Хасти, Г. Гарднер,. 2. Изучить теоретические основы нейропсихологического подхода на основании работ М. Солмса, Я. Панксеппа, Л.Байвен, Д. Леду, Эйдемиллер Э.Г., Тарабанов А.Э. 3. Проанализировать эмпирические исследования по переговорам в темах эмоциональных, когнитивных, мотивационных процессов участников бизнес-переговоров. 4. Провести мета-анализ исследование личностных особенностей участников бизнес переговоров, проанализировать с точки зрений нейропсихоаналитического подхода. 5. Разработать рекомендации по повышению эффективности обучения участников бизнес-переговоров. Научная новизна работы заключается в рассмотрении личностных особенностей участников переговорного процесса с точки зрения нейропсихоаналитического подхода, соотнесение результатов эмпирических исследований проводимых в области изучения личности в переговорном процессе с концепциями нейропсихоанализа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ