• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ресурсы и требования работы, профессиональная мотивация как предикторы эмоционального выгорания учителей

ФИО студента: Резванова Инна Юрьевна

Руководитель: Осин Евгений Николаевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Аннотация Проводится теоретический анализ понятия «эмоциональное выгорание» в ретроспективе, представлена современная концепция эмоционального выгорания Schaufeli, W.B., De Witte, H. & Desart, S., ее связь с теорией самодерминации (Ryan, Deci) и моделью требований и ресурсов работы (Demerouti, Bakker, Nachreiner, & Schaufeli). В эмпирической части работы приводятся результаты исследования эмоционального выгорания педагогов Московской области, Северо-Кавказского федерального округа, г. Красноярска (№=632). Множественный регрессионный анализ полученных данных показал, самыми сильными предикторами эмоционального выгорания педагогических работников являются экстернальная мотивация и амотивация а также требования работы, связанные рабочей нагрузкой, наличием ролевых конфликтов, сложностью работы, необходимостью принимать решения. Внутренняя мотивация, ресурсы работы, представленные наличием обратной связи работнику о результатах деятельности, ясностью роли, поддержкой коллег, имеют отрицательную связь с эмоциональным выгоранием. С помощью структурного моделирования была показана медиаторная и модераторная роль профессиональной мотивации связи между требованиями и ресурсами работы и эмоциональным выгоранием. Получен ряд эффектов взаимодействия профессиональной мотивации и требований и ресурсов работы в контексте эмоционального выгорания: автономная мотивация поддерживает ресурсы работы, рост автономной мотивации связан со снижением зависимости эмоционального выгорания от факторов среды. Контролируемая мотивация поддерживает требования работы, рост контролируемой мотивации связан с повышением эмоционального выгорания в зависимости от факторов среды.

Текст работы (работа добавлена 4 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ