• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Метафизика инструментальной музыки в теоретических работах Карла Дальхауза

ФИО студента: Саксеева Елизавета Максимовна

Руководитель: Ганжа Анна Геннадиевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом (Магистратура)

Год защиты: 2020

Настоящая работа посвящена исследованию феномена метафизики инструментальной музыки в работах одного из крупнейших музыковедов XX века - Карла Дальхауса. Феномен метафизики инстурментальной музыки входит в рамки идеи абсолютной музыки, корни которой исторически восходят к концу XVIII - началу XIX в., но сформулированной как интеллектуальный концепт Дальхаусом в 1978 году. В данной работе устанавливается перечень вопросов, которые включает в себя метафизическая природа инструментальной музыки, очерченные еще молодыми романтиками: Гофманом, Вакенродером, Шлегелем, Гансликом и др. Данная работа также содержит перевод эссе Карла Дальхауса "Метафизика инструментальной музыки".

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ