• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управленческий профиль образовательной организации как фактор формальной успешности

ФИО студента: Зимина Любовь Викторовна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

АННОТАЦИЯ Управленческий профиль образовательной организации как фактор формальной успешности. Магистерская диссертация направлена на исследование управленческой деятельности административной команды образовательной организации, а именно директора школы и его заместителей. Актуальность исследования определяется, прежде всего, изменениями, которые происходят в системе образования в настоящее время. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 Правительством разработан Национальный проект «Образования» направлен на решение задач, одной их которых является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. В этой связи тем более актуальной становится задача совершенствования компетенций управленческих команд образовательных организаций для реализации наиболее эффективных практик управления в целях повышения качества образования. На сегодняшний день одним из сигналов качества образования служат формальные рейтинги образовательных организаций. Для общества институт «рейтингования» являет информационной базой для сравнения разных образовательных организаций; для профессиональной общественности (директорского корпуса и педагогов) - конкурентным полем для сравнений своих успешностей и выявления «точек роста»; для исследователей – это информационная база для аналитики. Логично предположить, что уровень принятия решений, согласованность действий управленческих команд будет влиять на успешность образовательных организаций, в том числе, выраженной в месте в региональном (муниципальном) рейтинге. Целью данного исследования является выявление зависимости между доминирующим стилем принятия решений в управленческом профиле административной команды образовательной организации и её местом в региональном рейтинге по различным направлениям, как сигнале о формальной успешности организации. Под управленческим профилем образовательной организации в исследовании понимается совокупность стилей принятия решений по методике А.Роу директором школы и его заместителями. В теоретической части работы представлен анализ нормативно-правовых документов по организации и развитию системы качества образования на региональном уровне. Проанализированы рейтинги образовательных организаций в Санкт-петербурге. В работе отражены теоретические аспекты понятия успешности в частности в управлении образовательной организацией. С учётом суждений, выраженных в исследованиях и статьях зарубежных и отечественных авторов, определено понятие управленческая команда образовательной организации. В эмпирической части исследования проанализирована отраслевая система рейтингов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга за последние два года. Проведено онлайн-анкетрование с использованием методики А. Роу по определению стиля принятия решений у руководителей образовательной организации и их заместителей. В рамках исследования описываются формальные критерии успешности - место школы в региональных рейтингах различного направления. Акцент в исследовании сделан на присутствие в управленческом профиле образовательной организации доминирующего стиля принятия решений и его влиянии на формальную успешность школы. По результатам исследования разработана матрица принятия решений. Анализ разработанной матрицы позволил сделать вывод о существовании зависимости между управленческим профилем образовательной организации и её попаданием в региональные рейтинги, как сигнала о формальной успешности организации. Практическая значимость исследования для решения вопросов качества образования на региональном и муниципальном уровнях заключается в создании типовой информационной карты руководителя образовательной организации. Данная карта может быть использована директором школы для формирования управленческой команды образовательной организации и для эффективного распределения задач между членами административной команды на основе их стилей принятия решений. КЛЮЧЕВЫЕСЛОВА: СТИЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА, СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, РЕЙТИНГ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ.

Текст работы (работа добавлена 11 декабря 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ