• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование гражданской позиции школьной молодежи как объект управления (на основе представлений различных групп стейкхолдеров)

ФИО студента: Романская Анна Викторовна

Руководитель: Писаренко Ирина Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

АННОТАЦИЯ «Формирование гражданской позиции школьной молодежи как объект управления (на основе представлений различных групп стейкхолдеров)» Данная магистерская диссертация представляет собой исследование, цель которого - выявить представления различных групп стейкхолдеров о феномене формирования гражданской позиции школьной молодежи. Во введении магистерского исследования дается общая характеристика работы: обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, раскрываются научная новизна, значимость работы, разработанность темы, описывается объем и структура исследования. В первой главе «Теоретические основы проблемы формирования гражданской позиции молодежи» уточняется предметное поле магистерского исследования, область теоретического научного исследования. Анализируется понятие «гражданская позиция»: подходы к определению, способам формирования, оценке; законодательная и нормативно-методическая база формирования гражданской позиции школьников; приводится опыт формирования гражданской позиции молодежи в Российской Федерации. Во второй главе «Исследование представлений различных групп стейкхолдеров о процессе формирования гражданской позиции молодежи в условиях школы» представлена программа эмпирического исследования, описана его процедура и результаты. Выявлено представление о формах и способах формирования гражданской позиции молодежи в возрасте 14-18 лет с точки зрения нескольких субъектов: самих обучающихся, представителей родительского сообщества, педагогического состава и управленческого звена образовательных учреждений. На основе теоретических и эмпирических изысканий разработан проект рекомендаций по формированию гражданской позиции молодежи в условиях образовательной организации. В заключительной части работы подводятся итоги проведенного магистерского исследования, формулируются выводы по теме анализа, а также выделяется ряд рекомендаций для специалистов сферы образования по успешной реализации концепции формирования гражданской позиции молодежи на уровне общеобразовательных учреждений. Ключевые слова: ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ, ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА, МОЛОДЕЖЬ, ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ