• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Образовательная среда школы как ресурс формирования естественнонаучной грамотности школьников в 7-8 классах

ФИО студента: Фитц Ирина Владимировна

Руководитель: Сивак Елизавета Викторовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2021

Работа посвящена вопросу естественнонаучного образования в основной школе. Представлен сравнительный анализ российского и зарубежного естественнонаучного образования. В качестве ресурса для формирования естественнонаучной грамотности школьников рассмотрена образовательная среда школы. На примере московских школ представлены ресурсы образовательной среды, используемые учителями для развития естественнонаучной грамотности школьников. Анализ образовательной среды проведен на основе данных диагностик «Целевые установки школы», «Школьный климат» (В.В. Рубцов) и результатов гайд-интервью с учителями и администрацией школ. Проведенное исследование выявило особенности организации учебного процесса, ресурсы образовательной среды школы и основные формы работы на уроке, выбираемые учителями для формирования естественнонаучной грамотности школьников. Из числа опрошенных преобладает убеждение, что ключевыми ресурсами образовательной среды, способствующими формированию естественнонаучной грамотности школьников, являются личность учителя, социальное партнерство и материальное обеспечение. На уроках преобладают традиционные формы работы с учениками, проектно-исследовательская деятельность реализовывается во внеурочное время при взаимодействии с социальными партнерами. Ключевые слова: естественнонаучное образование, естественнонаучная грамотность, PISA, образовательная среда, ресурсы школьной среды.

Текст работы (работа добавлена 9 января 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ