• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель профориентации школьников с учетом потребностей региона в условиях взаимодействия государства и бизнеса (на примере Краснодарского края)

ФИО студента: Фролов Максим Игоревич

Руководитель: Никитин Игорь Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Магистерская диссертация выполнена в формате проекта. После анализа данных нескольких крупнейших исследований (опросов школьников) за 2018-2019 года была сформулирована проблема: Профориентационная работа в школе недостаточна и ведется без привязки к перспективным потребностям работодателей и в отрыве от стратегии развития конкретного региона. На основании анализа методов и практик профориентации школьников в России и за рубежом в качестве способа решения проблемы был предложен проект по переработке программ дополнительного обучения детей в контексте стратегии развития и внедрении данных программ на посеместровое обучение на базе трех учреждений ДПО региона с мониторингом результатов. В первой главе работы исследуются теоретические аспекты организации профориентации школьников, проанализировано понятие и сущность ранней профориентации школьников; определено текущее положение дел на основе мнения самих школьников; проанализированы методы профориентации учащихся; раскрыты основные стратегии организации ранней профориентации школьников; проанализирован обзор существующих моделей профориентации в России и за рубежом. Во второй главе приведено описание реализации проекта на примере трех учреждений дополнительного образования города Краснодара. Проведена работа по организации ранней профориентации школьников на основе переработанных программ обучения в соответствии со стратегией развития Краснодарского края до 2030 года и на основании рекомендации представителей крупнейших работодателей региона. В процессе реализации проекта было проведено анкетирование учеников и педагогов в начале и в конце прохождения измененной программы, собраны отзывы экспертов и приведена оценка изменения количества поступающих на инженерные профессии в систему СПО за 2019 и 2020 годы. В заключение приводятся основные выводы, рассмотрены риски реализации проекта в долгосрочной перспективе (бизнес-устойчивость), оценка и экспертные отзывы, на основании которых принято решение об успешной реализации проекта и возможности его масштабирования как в рамках Краснодарского края, так и в других регионах. В состав списка литературы включены источники, изученные и использованные в ходе написания работы. Количество источников – 37 наименований. В приложениях размещены вопросы, заданные при анкетировании учеников и учителей, распределение результатов по учебным заведениям и примеры программы обучения в инженерных классах.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ