• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Содержательные трансформации магистерской подготовки в России

ФИО студента: Опфер Евгения Анатольевна

Руководитель: Савелёнок Евгений Алексеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2021

Система магистерского образования в России находится в состоянии непрерывных трансформаций, она подвержена изменению под влиянием мировых трендов в системе высшего образования и его онтологических особенностей, а также запросов ключевых стейкхолдеров. Эти трансформации осуществляются очень непросто в силу инерционности системы высшего образования в целом, размытости требований профессиональных стандартов к выпускникам различных уровней высшего образования. Проведенный нами анализ образовательных стандартов высшего образования (уровень магистратуры) различных поколений, научной литературы позволил сделать выводы о доминирующих трендах в процессе содержательной трансформации российской магистратуры. Исследование показало, что в российских вузах активно создаются сетевые магистерские программы, учитывающие международный опыт для обеспечения «сопоставимости, совместимости и прозрачности» академических степеней. Меняется дизайн магистерских программ за счёт формирования проектных команд, взаимодействующих с бизнес-партнерами в процессе обучения. Включение в образовательный процесс on-line курсов и модульное построение образовательной программы делает образовательный процесс в магистратуре более гибким, позволяющим обеспечить магистрантам больше возможностей для формирования собственного образовательного трека. Исследование также позволило выявить закономерности содержательных трансформаций магистерской подготовки на современном этапе, позволяющие глубже понять состояние и перспективы её дальнейшего развития: зависимость трансформационных процессов в магистратуре от особенностей сочетания социально-экономических и педагогических условий развития высшего образования; доминирующее влияние рынка труда на создание новых и корректировку существующих магистерских программ; избирательность условий для создания топовых магистерских программ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ