• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Система корпоративного обучения педагогов школы на основе компетентностного подхода (на примере МБОУ «Школа № 24»)

ФИО студента: Ерошина Маргарита Викторовна

Руководитель: Смельцова Светлана Вячеславовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2021

В выпускной квалификационной работе описана система корпоративного обучения педагогических работников МБОУ «Школа № 24». Целью работы является проектирование системы корпоративного обучения педагогов МБОУ «Школа № 24» как условие их непрерывного профессионального развития. Проектная идея основывается на следующих противоречиях: − несоответствие уровня профессиональных компетенций педагогов школ нормативным требованиям; − несоответствие уровня профессиональных компетенций педагогов потребностям школы, ориентированной на постоянное развитие организации и повышение качества образования; − неэффективность существующей системы дополнительного профессионального образования педагогов, в которой не учитываются интересы и потребности всех заинтересованных сторон (государства, общества, образовательной организации, самого учителя). С учетом выше сказанного возникла проектная идея по разработке и внедрению системы корпоративного обучения, которая будет способствовать повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников школы и ценностно-целевого единства педагогического коллектива. Критерии выбора проектной идеи: анализ существующих тенденций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и непрерывного профессионального развития. При написании работы применялись следующие методы: анализ и синтез, сравнительный анализ, классификация, систематизация. Система корпоративного обучения педагогов школы представлена в следующих продуктах: − описание модели компетенций педагогов МБОУ «Школа № 24»; − Положение о профессиональном развитии педагогов МБОУ «Школа № 24»; − описание модели корпоративного обучения педагогов; − паспорта проектов программы «Самообучающаяся организация». Выводы: представленная система корпоративного обучения обеспечивает условия для непрерывного профессионального развития педагогов и развитие школы в логике самообучающейся организации. Она позволяет гибко реагировать как на внешние (нормативные требования), так и на внутренние запросы при определении модели компетенций педагогов, а также сочетает формальное и неформальное образование, командную проектную работу и индивидуальное сопровождение учителей. Ключевые слова: корпоративное обучение, непрерывное образование, формальное и неформальное образование, компетентностный подход, модель компетенций, непрерывное профессиональное развитие педагога, профессиональный стандарт, самообучающаяся организация.

Текст работы (работа добавлена 8 февраля 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ