• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ доступности высшего образования в условиях ЕГЭ: роль дополнительной подготовки к поступлению

ФИО студента: Бабикова Полина Алексеевна

Руководитель: Прахов Илья Аркадьевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Высшее образование является неотъемлемой частью вложений в человеческий капитал. Тем не менее, в Советский период оно было доступно в большей степени для семей с высокими доходами, поскольку для поступления требовались занятия при университете. В 2009 году произошёл окончательный переход от двойственной системы выпускных и вступительных экзаменов к Единому государственному экзамену. Данный тип тестирования был заявлен как инструмент, позволяющий стереть различия между абитуриентами, и способный таким образом расширить доступ к высшему образованию. Тем не менее, выпускники школ по-прежнему обращаются к дополнительным занятиям в надежде повысить результаты экзаменов. Целью данного исследования является оценка взаимосвязи между дополнительной подготовкой к ЕГЭ и результатами. Для достижения поставленной цели были изучены причины распространения института подготовки и его состояние в России, а также методология оценки эффекта дополнительной подготовки к экзаменам. В результате анализа было выявлено, что посещение дополнительных занятий может принести выпускнику не более 5 баллов ЕГЭ, что является очень скромным результатом на фоне ожидаемых выгод от них. В то же время, наличие специализации в школе и хорошая успеваемость (оценки 4 и 5) могут дать учащемуся до 9 баллов каждая. Таким образом, властям рекомендуется обратить внимание на повышение качества образования в школах, поскольку данная мера позволит улучшить академические достижения учащихся и повысить их результаты экзаменов. Внедрение данного решения также позволит получить долгосрочные положительные эффекты для страны в целом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ