• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
французский
Контакты
Телефон:
27499
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. S508
Время консультаций: Четверг, 13.00-16.00 (онлайн, по предварительной договоренности)
Расписание
SPIN РИНЦ: 8164-8416
ORCID: 0000-0002-1416-348X
ResearcherID: F-9578-2016
Scopus AuthorID: 56955534600
Google Scholar
Руководитель
Авдашева С. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Прахов Илья Аркадьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет.

Образование, учёные степени

  • 2013

    Кандидат экономических наук: Высшая школа экономики, специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты Единого государственного экзамена

  • 2009

    Магистратура: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Экономика», квалификация «Магистр экономики»

  • 2007

    Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Экономики, специальность «Экономика», квалификация «Бакалавр экономики»

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие преподаватели" (2009-2010)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации

Книги5

Статьи и главы в книгах40

Препринты16

Гранты

Грант РФФИ №18-310-00115 "Детерминанты заработной платы преподавателей российских вузов в условиях перехода на эффективный контракт"

Грант EERC №R10-5291 "Единый государственный экзамен и детерминанты результативности абитуриентов: роль инвестиций в подготовку к поступлению"

Грант ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы «Исследование институциональных изменений в системе российского высшего образования и поведенческих стратегий населения в контексте получения высшего образования (на примере ЕГЭ)»

Конференции

  • 2023
    EAIR 45th Annual Forum "Shaping the World of Change – Higher Education as a Key Enabler" (Линц). Доклад: Accessibility of higher education for urban and rural students
  • 2022
    EAIR 44th Annual Conference "Accelerating the Future of Higher Education". Доклад: Indicators of Quality of Higher Education and Salaries of University Graduates in Russia
  • 2021
    Семинар Института образования НИУ ВШЭ (Москва). Доклад: Помогает или вредит учебе родительский контроль?
  • XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Анализ эффективности механизмов отбора абитуриентов: кейс высокоселективного университета
  • iCare 9 – International Conference on Applied Research in Economics 2021 (Пермь). Доклад: On the efficiency of current mechanisms of admission to higher education in Russia
  • 2020
    iCare 8 – International Conference on Applied Research in Economics 2020 (Пермь). Доклад: Interregional Accessibility of Higher Education in Russia
  • 2019
    XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Ожидаемая отдача от высшего образования в России
  • IV Международная научно-практическая конференция «Школа как пространство новых образовательных технологий» (Пермь). Доклад: Анализ эффективности подготовки к поступлению в вуз
  • 32nd Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Kassel). Доклад: The Determinants of Expected Returns on Higher Education in Russia: A Human Capital Theory Perspective
  • 6th International Conference on Modern Econometric Tools and Applications (Nizhny Novgorod). Доклад: The Determinants of Expected Returns on Higher Education in Russia: A Human Capital Theory Perspective
  • iCare 7th International Conference on Applied Research in Economics 2019 (Пермь). Доклад: Parental Involvement and Educational Strategies of Youth
  • Соседи по науке (Пермь). Доклад: Факторы результативности российских абитуриентов в условиях ЕГЭ
  • 2018
    XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Детерминанты соответствий между абитуриентами и вузами в условиях ЕГЭ
  • XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Гендерные различия в заработной плате преподавателей российских вузов
  • ECER 2018 "Inclusion and Exclusion, Ressources for Educational Research?" (Больцано). Доклад: The Determinants of Academic Salary in Russia
  • ECER 2018 "Inclusion and Exclusion, Ressources for Educational Research?" (Больцано). Доклад: Matching Between Students And Universities: What Are The Sources Of Inequalities Of Access To Higher Education?
  • IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Предикторы студенческой мобильности в России (Круглый стол «Региональная аналитика и политика высшего образования»)
  • 2017
    XVIII Апрельская Международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Изучение ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве
  • The 30th Annual Consortium of Higher Education Researchers (CHER) conference (Йювяскюля (Финляндия)). Доклад: The Determinants of Faculty Pay in Russian Universities in the Case of Incentive Contracts
  • International Conference on Applied Research in Economics (iCARE 5) (Пермь). Доклад: The Determinants of Faculty Pay in Russian Universities in the Case of Incentive Contracts
  • 2016
    4th International Conference on Academic Profession in Knowledge Society (Сеул). Доклад: The Determinants of Academic Salary in Russia
  • The 29th conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Cambridge). Доклад: Socio-economic Predictors of Student Mobility in Russia
  • Summer Workshop on Institutional Analysis (Москва). Доклад: The Determinants of Academic Salary in Russia
  • 1st International Conference "Trajectories and Educational Choice" (Москва). Доклад: Socio-economic Predictors of Student Mobility in Russia
  • 2015
    XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз
  • Workshop on Institutional Analysis (Москва). Доклад: Risk Perception and Student Drop-Outs: the Case of a Selective University
  • International Conference on Applied Research in Economics 2015 ( iCare 3) (Пермь). Доклад: The dynamics of investment in pre-entry coaching and the returns from private tutoring in Russia
  • VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Доклад: Влияние отношения к риску на студенческую успеваемость и вероятность отчисления из вуза
  • 85th Annual Southern Economic Association Conference (Новый Орлеан). Доклад: The dynamics of investment in pre-entry coaching and the returns from private tutoring in Russia
  • 2014
    XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Барьеры доступа к качественному высшему образованиюв условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы
  • "Higher Education Diversity and Excellence for Society". The European Higher Education Society 36th Annual Forum (Essen). Доклад: The Barriers of Access to Elite Higher Education in Russia
  • Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз
  • "Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности", V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Барьеры доступа к элитному высшему образованию в России
  • 84th Annual Southern Economic Association conference (Атланта). Доклад: The Barriers of Access to Elite Higher Education in Russia
  • 2013
    Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Оценка распределения ресурсов абитуриентов при подготовке к поступлению в условиях Единого государственного экзамена
  • 2012
    Тенденции развития образования: Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию, XI международная научно-практическая конференция (Москва). Доклад: Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза
  • 2nd Summer Workshop of Center for Institutional Studies (Москва). Доклад: One or Many? Using the new opportunities of the Unified State Exam
  • Российская летняя школа институционального анализа (RSSIA) (Москва). Доклад: Unified Admission: Do Richer Benefit from the Standardized Exam?
  • "The Social Contract of Higher Education", 34th Annual The European Higher Education Society (EAIR) Forum 2012 (Stavanger). Доклад: The Unified State Examination and Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-entry Coaching Matter?
  • "The Need for Educational Research to Champion Freedom, Education and Development for All", European Conference on Educational Research 2012 (ECER 2012) (Cadiz). Доклад: University Admission: Do the Wealthier Benefit from the Standardized Exams?
  • "The Birth and Revival of Universities", III International Conference of the Russian Association of Higher Education Researchers (Москва). Доклад: One or many? Using the new opportunities of the Unified State Exam
  • 2011
    XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Анализ формирования ожиданий абитуриентов относительно результатов ЕГЭ
  • Workshop on Institutions and Strategies (Москва). Доклад: The Unified State Examination and the Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-entry Coaching Matter?
  • 10th session of the European School on New Institutional Economics (ESNIE) (Cargèse). Доклад: The Unified State Examination and the Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-entry Coaching Matter?
  • Institutions viewed by Economists and Sociologists (Москва). Доклад: Factors of students' achievement in Russia
  • "New Institutional Economics: Challenges and Opportunities", Российская летняя школа институционального анализа (RSSIA) (Звенигород). Доклад: The Unified State Examination and the Determinants of Academic Achievement: Does Investment in Pre-entry Coaching Matter?
  • 2010
    "Institutional and Contextual Determinants of Educational Judgement, Decision Making and Learning", 3rd International Bamberg Summer School in Empirical Education Research (Bamberg). Доклад: The Unified State Examination and Inequalities in Russian Higher Education
  • "Signaling theory and applications in the social and biological sciences", Summer School 2010 (Steyr). Доклад: Tuition fees in Russian Universities: signals of quality?
  • EERC 28th Workshop (Львов). Доклад: Analysis of institutional changes in admission procedures in Russian system of higher education
  • International Spring School on Comparative Educational Pathways 2010, The UK Economic and Social Research Council (ESRC) (York). Доклад: "The Unified State Examination and Educational Strategies: the case of Russia"
  • Первая международная конференция «Исследования в области высшего образования» (Москва). Доклад: "The Analysis of Institutional Transformation of Admission Procedures in Russian System of Higher Education: the Case of the Unified State Examination"
  • Выездной семинар Института институциональных исследования (ИНИИ) (Москва). Доклад: Стратегии студентов
  • 2009
    Workshop on Institutional analysis (Братислава). Доклад: Russian Student Loans: Dead or Alive
  • Х Международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Характеристики образовательных кредитов и их влияние на спрос на образовательное кредитование в России
  • 2005
    Актуальные исследования и разработки в области образования (Москва). Доклад: Стратегии подготовки в высшие учебные заведения: результаты повторяющегося опроса домохозяйств

Участие в проектах

  • Текущие проекты

Динамика человеческого капитала в академическом секторе (руководитель проекта)

  • Завершенные проекты
  • 2022 - Агенты на рынке высшего образования в условиях цифровизации: данные как основа анализа стимулов и стратегий (соруководитель)
  • 2021 - Акторы системы высшего образования в изменяющихся условиях: государственная политика и экзогенные шоки (соруководитель)
  • 2020 - Агенты высшего образования в условиях реформ: университеты, преподаватели, студенты (соруководитель)
  • 2019 - Российская академическая профессия в сравнительной перспективе
  • 2018 - Влияние индивидуальных характеристик и институциональных условий среды на результативность основных акторов высших учебных заведений
  • 2017 - Влияние институциональных особенностей российского рынка высшего образования на стратегии преподавателей и учащихся
  • 2016 - Анализ стратегий преподавателей и учащихся на рынке высшего образования
  • 2015 - Анализ стимулов агентов на рынке высшего образования: стратегии, нормы, контракты в академической среде
  • 2014 - Академическая профессия в России в межстрановом контексте: академические контракты, нормы и структуры управления
  • 2013 - Международное сопоставительное исследование института контрактных отношений  в российских и зарубежных вузах и школах
  • 2012 - Международное сопоставительное исследование института контрактных отношений («учебное заведение-преподаватель-ученик» в российских и зарубежных вузах и школах)
  • 2011 - Международное сопоставительное исследование института контрактных отношений (на примере контрактов «учебное заведение – преподаватель» и моделей приема абитуриентов в высшие учебные заведения)
  • 2010 - Международное сопоставительное исследование институциональных моделей контрактных отношений в российских и зарубежных вузах и школах
  • 2009 - Рынок высшего образования: влияние институциональных факторов на предложение образовательных услуг
  • 2008 - Академические и образовательные траектории: комплементарность институтов сферы высшего образования

Опыт работы

2007 – наст. время НИУ ВШЭ, Международная лаборатория институционального анализа экономических реформ, Институт институциональных исследований. Должность в наст. время: старший научный сотрудник.

2009 – наст. время НИУ ВШЭ, Департамент прикладной экономики, факультет экономических наук (ранее: кафедра институциональной экономики на факультете экономики). Должность в наст. время: доцент.

Информация*

  • Общий стаж: 16 лет
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет
  • Преподавательский стаж: 14 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Профессиональная деятельность

  • Старший преподаватель кафедры институциональной экономики
  • Научный сотрудник ЛИА
  • Член рабочей группы направления «Экономика образования»

Преподавательская деятельность


Тематика курсовых и дипломных работ

Темы курсовых работ (2, 3 курс)

  1. Анализ доступности высшего образования в условиях ЕГЭ
  2. Анализ стратификации в секторе высшего образования
  3. Институциональный анализ образовательного кредитования: теория и практика
  4. Модели выбора вуза: теория и практика
  5. Модели перехода «школа-вуз» как механизмы борьбы с асимметричной информацией на рынке высшего образования
  6. Образовательные стратегии российских абитуриентов в условиях ЕГЭ и их эффективность
  7. Особенности контрактных отношений в университетах
  8. Особенности мотивационной политики в государственном секторе
  9. Производственная функция в образовании: основные подходы и особенности эмпирической оценки
  10. Университеты как организации: специфика функционирования

 

Темы дипломных работ (для студентов 4 курса)

  1. Анализ доступности высшего образования в условиях ЕГЭ
  2. Анализ образовательных достижений учащихся в условиях ЕГЭ
  3. Образовательные стратегии российских абитуриентов в условиях ЕГЭ и их эффективность
  4. Анализ отдачи от высшего образования в России
  5. Анализ мэтчинга между студентами и университетами в условиях ЕГЭ
  6. Анализ производственной функции в образовании в условиях ЕГЭ
  7. Анализ взаимосвязи между успеваемостью в школе и вузе

Темы курсовых и дипломных работ (для студентов магистратуры) согласовываются в индивидуальном порядке

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Особый статус вуза обеспечил выпускникам значительную прибавку к зарплате

Монетизация образования

Образованная семья и спецшкола могут принести школьнику до 11 дополнительных баллов на ЕГЭ

«Отзывы студентов в конце года убедили меня в том, что я на правильном пути»

С Ильёй Праховым о карьере молодого учёного

«Все препринты вместе являют собой калейдоскоп, витраж, радугу»

Учёные и преподаватели ВШЭ о сериях препринтов фундаментальных исследований

Как расходы государства на образование влияют на экономический рост

Инвестиции государства в образование дают значимый экономический результат, но для различных групп стран эффект от вложений в высшее, среднее и начальное образование разный. В развитых странах увеличение расходов на все виды образования приводит к росту экономики, причем отдача от среднего и третичного образования выше. Для развивающихся стран больший эффект дает рост расходов на начальное и среднее образование. Таковы результаты исследования, которые были обнародованы на семинаре Института образования ВШЭ.

От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников

Дети из семей с высокими доходами и высшим образованием родителей имеют предпочтительные шансы на поступление в вузы. А вовлеченность родителей в учебный процесс не влияет на снижение неравенства в доступе к высшему образованию. К такому выводу пришли эксперты Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.

Чрезмерный контроль негативно влияет на успеваемость

Доказано, что вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка положительно влияет на успеваемость, но только не при выполнении и контроле домашних заданий – тут в детях нужно развивать самостоятельность. На вторничном семинаре обсудили, в какой степени родители должны быть вовлечены в учебу ребенка, и как это сказывается на школьных результатах.

Как родители могут повлиять на образовательные успехи в школе и выбор вуза?

Совместная работа доцента департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Ильи Прахова, старших преподавателей департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь Александры Сажиной и Ольги Котоминой опубликована в International Journal of Educational Development. Ученые рассматривали, как вовлеченность родителей в образовательный трек школьников влияет на их успеваемость и какие факторы наиболее важны.

Новая публикация Ильи Прахова в соавторстве доступна онлайн

Илья Прахов, старший научный сотрудник ИНИИ, стал одним из авторов статьи "Parental involvement and the educational trajectories of youth in Russia", опубликованной в "International Journal of Educational Development"

Учебные курсы сотрудников ИНИИ были высоко оценены студентами

В Вышке прошла студенческая оценка преподавания, где были высоко оценены курсы, читаемые сотрудниками ИНИИ

A new paper by Ilya Prakhov and Denis Sergienko has been published in European Journal of Education

A paper “Matching between students and universities: What are the sources of inequalities of access to higher education?’ by Ilya Prakhov, Senior Research Fellow at CInSt, and Denis Sergienko has been published in European Journal of Education.

Объявлены результаты конкурса научно-исследовательских работ НИРС 2019

Поздравляем Алису Меликян с успешной защитой диссертации!

18 декабря состоялась защита кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании Алисы Валерьевны Меликян на тему «Внутренние факторы экспортной деятельности российских вузов».

Опубликован препринт Ольги Котоминой, Ильи Прахова и Александры Сажиной

Он посвящен проблеме "Вовлеченности родителей в образовательный процесс и образовательные стратегии учащихся"

Успейте записаться на курс ИНИИ по исследованиям высшего образования до 28 ноября

Студенты первого курса магистратуры Вышки могут записаться на курс Маголего "Рынки высшего образования: инструменты междисциплинарных исследований". Курс ведут Мария Юдкевич, директор ИНИИ, и Илья Прахов, старший научный сотрудник ИНИИ.

ИНИИ на Х Международной конференции исследователей высшего образования

Более 160 заявок на участие в конференции было получено, только 64 из них приняты. Среди них – 3 доклада исследователей ИНИИ.

Исследователи ИНИИ на конференции высшего образования РАИВО 2019

Приглашаем принять участие в сессиях, где сотрудники ИНИИ выступают модераторами и представляют результаты своих работ.

Старший научный сотрудник ИНИИ Илья Прахов принял участие в работе конференции «Соседи по науке» в Пермском кампусе НИУ ВШЭ

Доклад был посвящен «Факторам результативности российских абитуриентов в условиях ЕГЭ».

«Соседи по науке»: организаторы и участники о VI Научной конференции преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь

7 октября в пермском кампусе состоялась VI Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке». Участникам мероприятия была предоставлена возможность поделиться с коллегами достижениями в научной сфере и познакомиться с профессиональными интересами преподавателей и сотрудников других кафедр и департаментов.

iCare – 2019: подводим итоги

C 23 по 25 сентября в пермском кампусе Высшей школы экономики прошла VII Международная конференция «International Conference on Applied Research in Economics (iCare)», объединившая работы более 50-ти исследователей из разных стран. Организаторы, ключевые спикеры, преподаватели и студенты делятся впечатлениями о мероприятии и рассказывают, почему iCare — это место, где сбываются академические мечты.

Исследователи ИНИИ выступили на главной европейской конференции по высшему образованию CHER 2019

Более 146 работ от авторов из 30 стран были представлены на конференции CHER 2019 в Касселе, Германия. Команда ИНИИ презентовала 5 работ по разным темам: от библиометрии до государственной политики и экономики образования.

Gender Inequality in Academia

Sticky Floor, Glass Ceiling and Other Problems

Картотека: гендерное неравенство в академии

Липкий пол, стеклянный потолок и другие проблемы

Доклады сотрудников ИНИИ на XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества

Приглашаем принять участие в обсуждении актуальных вопросов развития современных институтов и общества.

Поступательное движение

Исследователи изучили факторы межрегиональной мобильности учащихся

«Признание» от Вышки

29 июня состоялась очередная церемония вручения медали «Признание», которой НИУ ВШЭ отмечает сотрудников, долгие годы работающих на благо университета.

Конференция РАИВО 2017

Виктор Рудаков и Сергей Рощин приняли участие в VIII Международной конференции исследователей высшего образования, проходившей в Москве 19–21 октября 2017 г.

Graduate Salary Expectations in Russia

Students of engineering and economics, undergraduates of state universities, high performers, young people from wealthier families, and those working part-time while at university tend to expect higher salaries upon graduation.

На какие зарплаты рассчитывают студенты

Высоких зарплат по окончании вуза ожидают будущие инженеры и экономисты, учащиеся госвузов, сильные студенты, ребята из обеспеченных семей и те, кто имеет опыт работы.

Склонность к риску грозит отчислением из вуза

Учащиеся, привыкшие рисковать, с трудом вливаются в студенческую жизнь и чаще выбывают из университета

Ilya Prakhov Took Part in Conference on Academic Profession in Knowledge Society

Ilya Prakhov, Research Fellow at the Center for Institutional Studies has taken part in the 4th International Conference on Academic Profession in Knowledge Society, held at Seoul National University.

Вышла новая статья "The Barriers of Access to Selective Universities in Russia"

В журнале Higher Education Quarterly вышла новая статья Ильи Прахова "The Barriers of Access to Selective Universities in Russia".

Совместный семинар ЛИРТ и ЦеТИ "Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ"

8 декабря состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ, на котором был представлен доклад «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ».

«Не мешать студенту пользоваться своим умом». Правила лучших преподавателей ВШЭ, часть 2

До конца этой недели в Вышке продолжаются выборы лучших преподавателей. Новостная служба ВШЭ попросила тех, кто побеждал в этом конкурсе четыре года подряд, рассказать о правилах, которых они придерживаются в своей работе. Продолжаем публиковать ответы победителей.

Как хорошо сдать ЕГЭ?

30 октября на научном семинаре Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ младший научный сотрудник Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ Илья Прахов представил исследование о взаимосвязи образовательных стратегий абитуриентов и их результатах по ЕГЭ.

Что помогает и что мешает школьникам учиться?

3 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась первая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».

Закон сохранения «троечников»

6 апреля на XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики прошла сессия «Использование результатов тестирования в прикладных исследованиях». Какие выводы можно сделать по итогам приемных кампаний последних двух лет в российских вузах, рассказали эксперты НИУ ВШЭ.