• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что такое современное искусство? Творческий практикум для детей 7-10 лет

ФИО студента: Аристова Анастасия Сергеевна

Руководитель: Аристова Ульяна Викторовна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе (Магистратура)

Год защиты: 2021

Аннотация к ВКР. Книга "Что такое современное искусство? Творческий практикум для детей 7-10 лет" Данная книга ставит своей целью познакомить детей в возрасте 7-10 лет с современным искусством в формате творческого практикума. Структура разворота книги с заданиями включают в себя: иллюстрации отдельных художественных произведений определенного стиля или течения, краткое ознакомление с техникой и технологиями, особенностями работы конкретного художника. В каждом задании представлены перечень инструментов, материалов и приспособлений для работы. Во многих заданиях детям для выполнения предложены иллюстрации к упражнениям или образцы изображения деталей или фрагментов работ. Далее расположено поэтапное описание и последовательность выполнения творческих работ с примерами и конечный результат работы. Развороты структурированы и оформлены с учетом особенностей восприятия детьми данного возраста, изображения на них привлекают внимания детей, вызывают интерес к выполнению заданий. Приведенные примеры облегчают выполнение задания, но не заставляют их копировать. Для этого использованы указания и стрелочки, переводящие внимание с одного объекта на другой, что стимулирует детское внимание. Задания составлены в игровой форме, так же автор обращается и ведет беседу по содержанию работ. В младшем школьном возрасте изменяется образ жизни детей — основной становится учебная и познавательная виды деятельности. В это время шлифуются и совершенствуются старые знания и навыки, активно познаются приобретаются новые. Возникают новые интересы. Происходит индивидуальное физическое развитие. При развитии личности детей в этот период важными факторами являются: самосознание, самооценка, мотивы, эмоции и чувства, воля. В процессе учебной деятельности формируются разнообразные мотивы: учебные, социальные, нравственные, познавательные. При этом большое значение имеет мнение и оценка окружающих. В такой период развития возникают самые разнообразные интересы, в том числе интерес к рисованию. При развитии чувств появляется чувство к прекрасному, развиваются радость воодушевления и эмоциональное восприятие произведений искусства. В процессе формирования воли, дети вопреки личным желаниям, подчиняются требованиям, учатся управлять собой. Наряду с развитием личности происходит познавательное развитие детей, активно развиваются внимание, восприятие, память и мышление. Все эти факторы взаимосвязаны и зависят от формирования друг от друга. Дети восприимчивы к эмоционально ярко подаваемому материалу, привлекающего к себе внимание. В этот период дети воспринимают то, что им наиболее интересно. Развитии памяти связано с процессом познания. Здесь, кроме рассмотрения, важны более сложные категории: сравнение, соотнесение и осмысление, обобщение и запоминание. Дети учатся сравнивать, обобщать, составлять группы по заданному учебному материалу. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников учтена автором при разработке материалов книги. Это использование красочных изображений и ярких акцентов, построение текстов, доступных для их понимания. Задания вызывают интерес детей и, рождающих желание к художественной деятельности. Тексты о художниках и направлениях построены легко и доступно, в заданиях отражена ясность практических задач. Упражнения, подсказки, использование указателей, описание последовательности действий и изучения делают процесс работы с книгой простым и увлекательным. Предложенные списки материалов облегчают подготовку к заданию. Материал подается в виде информации, направленной на формирование знаний о художественном восприятии, анализе и сравнении, практической деятельности, запоминании художественных терминов, развитии техник и технологий выполнения заданий с применением новых материалов и приспособлений. Все это в совокупности воздействует на младшего школьника и позволяет освоить материал учебного пособия, развить познавательный интерес и сформировать навыки успешной практической деятельности в художественном творчестве детей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ