• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Упаковка продуктовой линейки водки «Охотничья»

ФИО студента: Образкова Валерия Игоревна

Руководитель: Мещеряков Арсений Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Визуальное исследование посвящено истории дизайна упаковки водки в период с начала 19 и до конца 20 века. Исследование является частью выпускной квалификационной работы «Упаковка продуктовой линейки водки “Охотничья”». Многогранность и визуальное разнообразие в упаковке Российской империи и СССР бесспорно, однако плохо структурировано. Я ставлю своей задачей проанализировать, как менялась упаковка водки хронологически, какие внешние факторы влияли на дизайн этикеток и форму бутылки, а также сформировать визуальное представление о развитии дизайна алкогольных напитков в Российской империи, а затем в СССР. Именно поэтому конечным итогом должно стать полномасштабное и объемное исследовательское издание, отражающее процесс и формирование дизайна упаковки алкогольной продукции, в частности водки. Во всем мире считается, что водка — исконно русский напиток, и по одной из версий это действительно так, однако технику перегонки русские позаимствовали у итальянцев, а виноград заменили на пшеницу, рожь и ячмень. Со временем вкус и качество водки только улучшились, на что непосредственно повлияли правители страны. Так как во все времена изготовление водки считалось одним из самых прибыльных предприятий, то производство находилось под чутким руководством властей. Заметен резкий контраст между 19 веком, когда появлялись частные компании выпускающие алкогольную продукцию, такие как Шустов, Бекман, Келлер и другие, и 20 веком, когда производство водки стало монополизировано и принадлежало исключительно государству. Единственная компания, которой удалось дожить до наших дней — фирма Петра Смирнова (бренд “Smirnoff”). Дизайн упаковки водки этой компании позволяет наиболее полно проследить изменение тенденций в графическом и промышленном дизайне. Проанализировав всю историю развития водочной продукции, было принято решение структурировать данное исследование по наиболее важным эпохам в истории водки. Таким образом, визуальное исследование состоит из 4х частей: 1820—1850 гг., где рассказывается о первых частных производителях водки, улучшенной дистилляции и появлении стеклянной бутылки; 1860—1900 гг., затрагивающие период защиты научной работы А. Менделеева и участие частных компаний на выставках в Париже и Нижнем Новгороде; 1910—1960 гг., период падения российской империи, первый сухой закон и великая отечественная война; 1970—1990 гг., иллюстрирующий закат СССР и введение ГОСТа. Визуальное исследование является важным этапом в работе над упаковкой для продуктовой линейки водки “Охотничья”. Огромное количество обнаруженных элементов в типографике, графике и форм-факторе послужат основой в дальнейшей работе над дипломным проектом.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ