• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сопоставительный анализ заданий раздела \"Чтение\" международных и национальных экзаменов по английскому языку

ФИО студента: Айвазян Кристина Араевна

Руководитель: Боголепова Светлана Викторовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Данная работа посвящена сопоставительному анализу заданий раздела «Чтение» двух экзаменов: международного экзамена по английскому языку IELTS (International English Language Testing System) и национального экзамена ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) по английскому языку. В современном мире английский язык занимает значительное место в жизни людей. До недавнего времени это был всего лишь один из иностранных языков, но теперь это международный язык. Каждый взрослый хочет овладеть английским языком хотя бы на разговорном уровне, а дети начинают учиться с раннего возраста. Для этого есть много причин. Знание английского языка открывает новые возможности во всех сферах жизни, таких как карьера, образование, путешествия и, конечно же, общение с интересными людьми из разных стран. Кроме того, знание иностранного языка позволяет нам по-новому смотреть на мир; выражать одни и те же мысли разными словами и выражениями на разных языках; читать новые книги, смотреть фильмы и новостные блоки на языке оригинала и тем самым расширять свой кругозор, углублять знания и развиваться как личность. Из вышесказанного следует, что многие люди стремятся выучить английский язык как можно быстрее и с наименьшими затратами: большинство посещают занятия в учебных заведениях, некоторые уезжают за границу, некоторые изучают язык самостоятельно, ходят на курсы или учатся у частного преподавателя. Изучение языка исключительно ради личных интересов и целей общения не так сложно, как для карьерного роста и продолжения образования, так как необходимо соответствовать требованиям, установленным на государственном и международном уровнях. Результаты национальных и международных экзаменов могут свидетельствовать об успешном развитии английского языка. Одним из самых сложных и интересных заданий на таких экзаменах являются задания раздела "Чтение". Целью данного исследования является проведение сравнительного анализа заданий раздела чтения двух экзаменов: Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по английскому языку и International English Language Testing System (IELTS), а также предложение методов обучения при подготовке студентов и методов самостоятельного обучения. Ключевые слова: IELTS, международный экзамен, ЕГЭ, национальный экзамен, межкультурная коммуникация.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ