• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потенциал креолизованных текстов при обучении иностранному языку

ФИО студента: Макарова Наталья Алексеевна

Руководитель: Боголепова Светлана Викторовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

В настоящее время изучение иностранного языка становится неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Несмотря на то, что в образовательной среде появляются все новые подходы и методы обучения языку, исследования показывают, что новое поколение людей воспринимает информацию по-новому, что не позволяет им эффективно учиться по старым методам. Поэтому учителя должны искать новые способы обучения языкам, которые были бы продуктивными при работе с новым поколением учеников. В современных учебниках можно найти креолизированные тексты, которые заменили словесные, но очень мало работ, посвящено исследования потенциала этих типов текстов. Таким образом, целью данной работы является изучение эффективности использования креолизированного текста при обучении студентов поколения Z. В работе были применены качественные методы исследования: для первокурсников было проведено экспериментальное занятие с использованием креолизированного текста, после чего с ними было проведено интервью. Анализ урока, а также результаты интервью показали положительное влияние креолизованного текста на мотивацию студентов, скорость восприятия информации, а также на развитие аналитических умений и творческих способностей. Таким образом, данное исследование доказало эффективность использования данных типов текстов при обучении иностранному языку. Результаты этой работы могут быть использованы учителями, а также разработчиками учебных материалов. Ключевые слова: креолизованный текст, обучение языку, вербальные и невербальные тексты, обучение на основе текста, эффективное обучение.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ