• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мышление роста у учащихся начальной школы: влияние цифровых образовательных платформ с обратной связью на гендерные различия

ФИО студента: Ершова Валерия Сергеевна

Руководитель: Герасимова Юлия Олеговна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Год защиты: 2021

Исследования в области STEM дисциплин указывают на наличие гендерных различий в восприятии учащимися своих способностей к математике. Даже при равной успеваемости по математике девочки демонстрируют более низкие ожидания в отношении освоения предмета и ниже оценивают свою компетентность. Считается, что нивелировать гендерный разрыв в оценке способностей к математике и повысить интерес девочек к математике может развитие мышления роста. Одним из инструментов для развития мышления роста является формирующая обратная связь. Данное исследование направлено на изучение влияния цифровой платформы с автоматической обратной связью на развитие мышления роста учащихся начальной школы. Эмпирической базой послужили данные, полученные в ходе эксперимента, в котором приняли участие более 6000 учащихся 3-х классов из 343 региональных школ России. Были выявлены значимые различия между учащимися экспериментальной группы, которые использовали цифровую платформу в обучении, и учащимися в контрольной группе. Однако эффект от использования платформы для девочек оказался ниже, чем для мальчиков. Результаты исследования указывают на потенциал использования цифровых платформ с мгновенной обратной связью при формировании мышления роста по математике у учащихся начальной школы. Исследование поднимает вопрос о необходимости диверсификации обратной связи для мальчиков и девочек для нивелирования гендерных различий. Ключевые слова: мышление роста, математика, обратная связь, цифровые платформы, гендерное неравенство

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ