• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Драйверы и барьеры участия пользователей в экономике совместного потребления на примере сервисов по аренде и обмену одеждой

ФИО студента: Попова Анастасия Андреевна

Руководитель: Ребязина Вера Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Данная магистерская диссертация посвящена изучению драйверов и барьеров участия российских пользователей в экономике совместного потребления на примере сервисов по аренде и обмену одеждой. Сегодня ЭСП развивается стремительными темпами, вовлекая всё большее количество бизнес-направлений. Так, в последние годы на мировой арене появляются сервисы по аренде и обмену предметами гардероба. Данные сервисы отвечают запросам пользователей на более сознательное отношение к экологии и разумное потребление. В рамках данной работы были изучены научные труды, в которых авторы рассматривают как драйверы и барьеры присущие экономике совместного потребления в целом, так и факторы, актуальные непосредственно для рынка аренды и обмена одеждой. Результатом анализа научных работ стала классификация факторов участия пользователей в ЭСП. Далее был изучен рынок аренды и обмена одеждой, а также проведено эмпирическое исследование, проходившее в 2 этапа: качественный этап – проведение глубинных интервью, и количественный этап – проведение онлайн-опроса с дальнейшей статистической обработкой данных. В результате был сформирован перечень факторов участия российских пользователей в аренде и обмене одеждой, определены различия в оценке данных факторов различными кластерами пользователей и приведен ряд практических рекомендаций по маркетингу данных сервисов в России. Практическая значимость исследования заключается в формировании и описании перечня факторов использования сервисов аренды и обмену одеждой в России, а также в выявлении различных кластеров пользователей, с различным отношением к аренде и обмену, социокультурными и поведенческими особенностями. Данное описание позволит компаниям, уже работающим, или только планирующим свой выход на данный рынок в России, разрабатывать маркетинговые стратегии более прицельно, учитывая особенности как российской аудитории в целом, так и отдельных ее сегментов. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего углубленного изучения факторов участия пользователей в экономике совместного потребления именно на российском рынке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ